Нижегородская область будет содействовать строительству ВСМ “Москва-Казань“

Ускорение скоростей

Почти половина грузов в Нижегородской области перевозится железнодорожным транспортом. Более 25% нижегородцев регулярно ездят в электричках и поездах. Такие данные были озвучены во вторник в ходе заседания правительства Нижегородской области, главной темой которого стал вопрос взаимодействия правительства области с Горьковской железной дорогой. Напомним, 1 октября исполнилось десять лет создания ОАО «Российские железные дороги».

- Общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги за последние десять лет составил более 136 млрд рублей, в том числе в Нижегородской области более 25 млрд рублей, - рассказал начальник ГЖД Анатолий Лесун в ходе доклада на заседании регионального правительства.

- В период с 2006-го по 2010 годы был реализован комплексный проект организации скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород. В рамках данного проекта обновлены путевое хозяйство, объекты электроснабжения, автоматики и телемеханики. Также были благоустроены платформы, пассажирские здания и вокзалы.

Впереди реализация еще более крупного проекта – строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань. Выделю только два факта. Во-первых, 85% процентов ВСМ проходит по полигону ГЖД. Во-вторых, только во время строительства новой магистрали будет создано 86 тысяч рабочих мест.

В ходе заседания правительства губернатор Валерий Шанцев поддержал проект строительства ВСМ и пообещал оказывать содействие при его реализации на территории Нижегородской области.

- Строительство ВСМ - это серьезный мегапроект, - подчеркнул Валерий Павлинович. - Его называют “Москва - Казань“. На самом деле это начало большого пути, потому что, не сделав этот участок, нельзя попасть дальше, за Урал и на Дальний Восток. А задача стоит именно в этом – связать запад и восток нашей большой страны и улучшить мобильность населения. Ведь как только появляется нормальное сообщение, сразу начинает развиваться территория. Сначала это были реки, потом – дороги, затем – железные дороги, а теперь требуются высокоскоростные магистрали.

Мы благодарны ГЖД за конструктивную работу и тесную совместную деятельность, - сказал Валерий Шанцев. - Железная дорога постоянно наращивает пассажиропоток, растут грузовые перевозки, реализуется большая социальная программа, реконструируются мосты, вокзалы.

На ГЖД открыли обновленный мост через Ветлугу

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 2 октября 2013

Заголовок в газете: Ускорение скоростей

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру