Необычный флешмоб провели автомобилисты в Нижнем Новгороде

Водитель, будь внимателен!

Необычный флешмоб провели автомобилисты в Нижнем Новгороде накануне нового учебного года. Они вставили свои автомобили в треугольник – предупреждающий знак, внутри которого разместили школьников. Таким образом внимание водителей пытались привлечь к детям, которые в начале нового учебного года могут выбежать на дорогу.

Водитель, будь внимателен!
Фото: Ярослав Гунин

Последняя неделя августа и первые недели сентября в ГИБДД называют самыми беспокойными. В город после трех месяцев каникул возвращаются юные участники дорожного движения. В загородных лагерях или у бабушек и дедушек они зачастую забывают о наличии транспорта и без оглядки выходят на проезжую часть.

– Дни с 21 августа по 8 сентября являются самыми трагическими, – рассказал корреспонденту «МК в НН» руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин.

В регионе в накануне Дня знаний прошло несколько акций, самая масштабная из которых стала «Мы вернулись». За несколько дней до 1 сентября по городам и селам ездили машины ГИБДДД, которые через громкоговоритель напоминали водителям о необходимости быть внимательнее на дорогах.

– К нам вышла инициативная группа граждан, мы поддержали этот проект, флешмоб, или, как ее еще назвали, автоинсталляцию. Это мероприятие вызвало большой интерес в Интернете. Да, может быть, некоторые не поняли его сути, но о нем заговорили, а значит, все равно люди еще раз вспомнят о возможности появления детей на дороге. Любой способ донести до людей информацию нам на руку, – отметил Игорь Михайлушкин.

Инспекторы ГИБДД советуют родителям несколько раз пройти с ребенком путь до школы и обратно, показать особо опасные места, напомнить про «зебру» и еще раз повторить правила перехода дороги.

– Наш проект, по сути, являет предупреждением для всех водителей России. Дети вернулись в мегаполис, и автомобилистам нужно быть особо внимательными и осторожными. Я думаю, что в течение пары дней информация об этом флешмобе разлетится по всем автомобильным сообществам. Мы всегда поддерживаем мероприятия, которые связаны с безопасностью на дорогах особенно если речь идет о детях, – рассказал один из организаторов акции Никита Краев.

Сотрудники ГИДД вручили всем школьникам, которые приняли участие в акции, фликеры – светоотражающие полоски, которые крепятся на одежду или сумки. Во многих странах Европы они обязательны к ношению в темное время суток, в России к ним пока только привыкают.

Кстати, в Нижнем Новгороде возле школ на пешеходных переходах появились «Позебрики» – социальная реклама, призванная побудить детей переходить дорогу только по зебре. Веселый зебреныш на трафаретах и табличках призывает: «Переходи безопасно!» Напоминания появились и на дверях детских учреждений.

– Наш персонаж Позебрик призван помочь детям переходить через дорогу безопасно, только по пешеходным переходам. Надеюсь, новый нижегородский символ безопасности на дорогах станет настоящим другом и помощником для детей и их родителей, – сказала глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко.

Консультантами при разработке образа выступил детский образовательный центр «ДИВО», а сам Позебрик создан специалистами нижегородской «Студии социальной рекламы». Установкой занимались члены Молодежной палаты Нижнего Новгорода.

В управлении ГИБДД по Нижегородской области высоко оценили инициативу главы города и отметили, что подобные мероприятия существенно влияют на безопасность на дорогах.

– Если брать за точку отсчета 1992 год, когда было образовано российское ГАИ, то в регионе на дорогах погибли тогда 72 ребенка. Фактически это три класса. По итогам прошлого года у нас девять погибших детей. Это тоже много, – считает Игорь Михайлушкин. – За 7 месяцев этого года рост детского травматизма на дорогах Нижнего Новгорода составил 20% – с 90 до 107 случаев. ДТП по вине детей остались практически на уровне прошлого года, и самое главное – в областном центре в этом году, к счастью, не было погибших на дороге детей. Отрадно видеть, что городские власти активно подключились к теме безопасности, а значит, осознают ответственность за происходящее в городе. Подобная социальная реклама имеет те же цели, что и наши профилактические мероприятия, направленные на предупреждение гибели несовершеннолетних участников дорожного движения.

Европейская статистика говорит о том, что в год на дорогах гибнет один ребенок в расчете на миллион жителей, то есть печальная статистика в Нижегородской области должна снизиться еще как минимум вдвое. Полностью избежать детской смертности в ДТП не смогла ни одна страна в мире.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 6 сентября 2017

Заголовок в газете: Дети в треугольнике

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру