Пассажирская навигация открылась на Волге в Нижнем Новгороде

Навигация-2017 – пока в режиме предстоящих строек

10 мая 2017 в 18:31, просмотров: 1633

Пассажирская навигация на Волге в Нижнем Новгороде открылась 29 апреля без большой помпы, но с большими видами на перспективу. Пока еще на фоне разрушенной и необустроенной Нижневолжской набережной. И... не решенной проблемы прохождения Городецких шлюзов, если смотреть выше по течению.

Пассажирская навигация открылась на Волге в Нижнем Новгороде
Фото: Евгений Алексеев

Строительство низконапорного гидроузла в районе Большого Козино не началось, только анонсировано. В общем, пока не до пафосных торжеств.

Ушли под «Прощание славянки»

В Нижнем Новгороде под марш «Прощание славянки» после долгой зимы в первый рейс отправился прогулочный теплоход «Нева-4» от 6-го причала речного вокзала. Следом за «Невой» в путешествие отправился теплоход «Москва-59».

В первые дни навигации-2017 прогулочные рейсы будут совершать два теплохода от причала № 6 речного вокзала, далее к ним присоединятся теплоходы «Москва-143» и «ВодоходЪ» и будет функционировать причал № 12, расположенный на Нижневолжской набережной напротив памятника Петру I, информирует пресс-служба компании. Северные ворота Волги – в Городце распахнулись раньше: 25 апреля и более торжественно, с опережением фиксированных сроков начал работать шлюз № 13 Городецкого гидроузла.

В церемонии старта большой навигации приняли участие представители администрации Волжского бассейна, судоходных компаний, организаций, контролирующих безопасность судоходства в Волжском бассейне, глава администрации г. Городца, курсанты Нижегородского речного училища, ветераны, сообщили в Волжском пароходстве.

Руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный, управляющий директор АО «Судоходная компания “Волжское пароходство”» Александр Шишкин, председатель Волжского баскомфлота Борис Пулин отметили большую роль в подготовке к навигации коллективов волжских путейцев и гидросооруженцев, баз технического обслуживания флота и экипажей судов. Отличившимся вручили благодарственные письма, денежные премии. Капитан теплохода «Волго-Дон-5050» Андрей Сорокин, неоднократно открывавший навигацию на Верхней Волге, по решению руководства администрации Волжского бассейна отмечен знаком «Почетный волгарь».

И вот на флагштоке теплохода взмывает флаг Волжского пароходства. Дмитрий Бессмертный отдает команду: «Ворота шлюза открыть!» Под звуки марша «Прощание славянки» теплоход выходит из камеры шлюза. «Волго-Дон-5050» в составе каравана судов берет курс на Череповец под погрузку металлом на причалах «Северстали». В апреле 2017 года суда перевозят серу, зерновые грузы, металл.

В планах Волжского пароходства (входит в UCL Holding) в этом сезоне перевезти 5,6 млн тонн грузов – больше, чем в прошлом году.

А первые теплоходы из Нижнего Новгорода «Максим Горький» и «Георгий Жуков» отправились в Казань, Кострому, а затем 2 мая из Нижнего в Москву. Но уже 1–2 мая случилось первое ЧП в Рыбинского шлюза.

ЧП на шлюзах

Как сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта, по техническим причинам приостановлено шлюзование судов на Рыбинском шлюзе.

«Согласно донесению ФГБУ “Канал имени Москвы”, вечером 1 мая в условиях небывало сильного паводка при опорожнении камеры № 11 шлюза обратным напором воды со стороны нижнего бьефа был поврежден механизм закрытия одной из створок нижних рабочих ворот. Люди и проходившие шлюзование суда не пострадали, но камера вышла из строя. На шлюз оперативно прибыла ремонтная бригада, которая должна осушить 11-ю камеру и приступить к восстановительным работам. Было задействовано полсотни специалистов, в том числе водолазы, стропальщики, механики, а также техника, – говорится в сообщении. – Судоходные компании, пассажирские суда которых выбились из расписания, временно меняют круизные маршруты, предлагая пассажирам посещение ряда туристических достопримечательностей на экскурсионных автобусах. Компании “РусГидро” поручено ограничить сброс воды с Рыбинского гидроузла до завершения ремонтных работ».

Речное ЧП спровоцировали теплая погода, резкий подъем уровня паводковых вод в реках Верхне-Волжского бассейна и соответственно волжских водохранилищах, из-за чего на Рыбинской ГЭС начался повышенный водосброс.

Была затоплена набережная Рыбинска, включая причал.

Работу шлюза и навигацию по данному участку должны были восстановить 4 мая. Но на какой срок будет действовать запрет на прохождение судов, пока точно сказать сложно. Как говорят специалисты, ситуация гораздо тяжелее, чем кажется, и велика вероятность, что запрет продлят на больший срок, возможно до недели.

Справка МК

Топ-10 городов, популярных для круизного туризма в России, составляют Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Петрозаводск, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань и Ульяновск. Рейтинг составлен аналитическим агентством «ТурСтат» по результатам анализа спроса и предложений круизов.

По данным агентства, речной круизный туризм в России вырастет в этом году на 20% до 600 тысяч человек. Речные и морские круизы в нашей стране интересуют более 100 тысяч человек в месяц, по статистике интернет-поисковиков.

По данным «ТурСтат», наибольшей популярностью в России пользуются речные круизы на выходные продолжительностью 3 дня и круизы на 7 дней. Речной круиз по России обойдется в среднем от 2,5 до 5 тысяч рублей в день в зависимости от проживания и питания.

Круизная столица

И даже при таком форс-мажоре судоходные компании делают все, чтобы сохранить интерес и удовлетворить страсть соотечественников к речным путешествиям. Нижний Новгород вошел в тройку самых популярных городов для круизного туризма в России, рейтинг опубликован на майские праздники (см. справку). Но в топ-10 вошли почти все волжские города, хотя, конечно, потенциал у нашего города ого какой, если судоходный путь наладят.

Нижний Новгород – самый близкий к Москве и доступный для всех видов транспорта. Но сегодня большие круизеры – лайнеры с иностранными туристами – из-за нестабильной, маловодной навигации в столицу великой Волги заходят крайне редко.

Сначала поездом – потом поплывем

Управляющий директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов признает, что 2013–2014 годы из-за резкого маловодья стали не самыми простыми годами для судоходства. Поэтому и с учетом прошлого негативного опыта расписание 2017 года составлено таким образом, чтобы все круизы были выполнены вне зависимости от состояния проблемных участков (Городецких шлюзов) и маловодья: запланированы стыковочные рейсы, а на «южные» (донские и астраханские) рейсы столичных путешественников – москвичей и петербуржцев – до Нижнего Новгорода довезут сначала скоростные поезда. А дальше уже по водичке.

По следам Романовых

В этот сезон «ассортимент» прогулочных нижегородских рейсов пополнился новинками. Компания «ВодоходЪ», как она же сообщает, поддерживает возросший интерес нижегородцев и гостей города к отечественной истории и предлагает новые двухчасовые экскурсионные программы «Романовы – Нижний. История любви» и «Город ста куполов». Любителям спокойного, интеллектуального отдыха на воде советуют однодневные рейсы до Макарьева с новой экскурсионной программой «Большая дорога Руси». На всех экскурсионных рейсах – и коротких, и однодневных – на борту теплохода работает гид с интерактивной программой.

Сохранена и основная линейка рейсов – прогулочные полуторачасовые, рейсы для детей, вечерние развлекательные и музыкальные, рейсы с зелеными стоянками и отдыхом на природе, однодневные рейсы в Макарьево и Городец с развлекательной программой «На позитиве».

И с учетом клиентских пожеланий, видимо, больше мужских, в эту навигацию буфет будет организован на всех теплоходах, и не только на коротких прогулочных рейсах.

В рамках малой навигации по пригородному маршруту Нижний Новгород – Бор начал работу теплоход ОМ, а также теплоход «Восход» по схеме Нижний Новгород – затон имени Калинина.

Справка МК

Что говорил президент В. Путин на президиуме Госсовета в Волгограде в 2016 году? Речному транспорту следует уделить приоритетную поддержку!

«Из-за снижения глубин водных путей в последние 25 лет протяжённость судового хода с гарантированными габаритами снизилась на 30%. В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Также внутренние водные перевозки пассажиров сократились со 103 млн человек в 1980 году до 13,5 млн человек в 2015 году. Потеряны популярные – и прежде всего для въездного туризма – сквозные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России».

И прямо на заседании президент Российской Федерации дал старт закладке круизного судна класса «река–море» проекта PV300, которая состоялась на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани. В дальнейшем будет построено два таких теплохода: на «Лотосе» и в Нижнем Новгороде на судостроительном заводе «Красное Сормово».

Тарифы на проезд по пригородным и местным водным маршрутам в этом году составили 53 рубля по маршруту Нижний Новгород – Бор и 137,5 рубля до затона имени Калинина.

Ока – доступна

Традиционно нижегородцев приглашают в речные путешествия и ряд других круизных компаний – «Инфофлот», «Русич», «ГАМА». Расширяется и география малых речных городов, куда можно причалить и познакомиться с местными достопримечательностями. Становятся привлекательными не только Казань, Ярославль, Пермь, но и Чебоксары, Елабуга, Чистополь, южные порты с заходом на Дон – Ильичевка (Калач-на Дону).

Туристическая «ГАМА» возит любознательных везде, куда можно: на Соловки, в Питер, а суда с мелкой посадкой пройдут и по Оке – в Павлово, Муром, Рязань, Касимов.

Когда почистят Нижневолжскую набережную?

Отвечаем: в течение месяца со дня подписания контракта, сказано в документах госзакупок. Контракт был заключен с победителем тендера ООО «Элит-Альянс» 3 мая.

Напомним, 21 апреля в администрации города подвели итоги электронного аукциона по сносу конструкций за «синим забором». Цена контракта от максимальной снизилась почти в 16 раз, и бюджет Нижнего Новгорода должен сэкономить (начальная стоимость составляла 29,9 млн рублей). На тендер было подано 19 заявок. А победила фирма, запросившая за свои старания всего 1,9 млн рублей, – ООО «Элит-Альянс». Очевидно, что компания, которая занимается в том числе и металлосырьем, сможет использовать эти конструкции, еще и заработает на этом.

Проект реконструкции территории, разработанный ООО «АСМ «Поволжье-Центр», уже утвержден, техническая документация проходит экспертизу. На апрельском заседании Заксобрания депутаты одобрили выделение 370 млн рублей из областного бюджета на благоустройство набережной. Оно не будет суперроскошным, проектировщики решили обойтись даже без «богатой балюстрады». Но – достойным и демократичным, с газонами, хорошей плиткой, дорожками разного назначения, освещением. Что еще надо для прогулки вдоль реки? Вода, воздух, пространство!






Партнеры