Вау-проект: велосипед не роскошь!

Нижегородцам представили концепцию

На сцене ГЦСИ Арсенал – два велосипеда. В Европе – неделя транспортной мобильности. В Нижнем Новгороде – конференция о концепции развития велоинфраструктуры в городе.

Нижегородцам представили концепцию
Автор фото: Евгений Алексеев.

Велосипеды в Арсенале обосновались не только напоказ на сцене. Несмотря на прохладный день, пара двухколесных, явно использованных по назначению, была припаркована к решетке во дворе кремля. На конференцию собрались «профильные» чиновники (то есть представители департаментов культуры и транспорта города), специалисты по урбанистике, ученые, лидеры общественных организаций. Среди тех, других и третьих – реальные участники велодвижения по Нижнему или Москве. Модератор конференции – нижегородец, директор департамента по связям со СМИ, Даниил Смирнов признался, что, отправляясь в командировки, с удовольствием пользуется московским велопрокатом.

– Тема, о которой мы будем сегодня говорить, полностью вписывается в транспортную схему, которую мы три года готовили, – этими словами открыл конференцию первый заместитель главы администрации города Сергей Миронов.

Об этой первой представленной транспортной схеме можно сказать коротко – мечта! Сокращение количества транспорта на дорогах, выделенные полосы для автобусов и маршруток, доступность и комфорт передвижения в них, четкий расчет времени для пассажиров и даже переход общественного транспорта на экологичное газомоторное топливо. Доживем ли? На слайдах все выглядит вполне убедительно. Осталось реализовать. Пока, как напомнили участники, денег в городе не вполне хватает даже на регулярную уборку снега с улиц…

Хедлайнером конференции стала гостья из Москвы, руководитель проектов в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дарья Распопина. Нижегородские велоактивисты и прочие участники затаив дыхание слушали о реализации глобальной московской «велопограммы», несопоставимой по масштабам с «велосипедизацией» большинства русских городов, даже миллионников. Чего стоит одна емкая деталь: на свои совещания и мероприятия в разных районах огромной столицы сотрудники департамента транспорта регулярно ездят на велосипедах. А теперь еще пилотный проект с электровелосипедами разрабатывают. И запустят ведь! Вопросов москвичке задали много. Спрашивали и про бюджет программы, и про опыт других городов. Как выяснилось, Питер обогнал Нижний, получив от столицы и опыт, и средства – первые станции велопоката. А что же мы?

«Велосипедному» сообществу Нижнего впервые была представлена цельная концепция развития велоинфраструктуры города. Пока тоже только картинки. Но красивые и еще более убедительные! Предлагается сделать не ряд отдельных велодорожек, а цельный маршрут по самым востребованным направлениям – по берегам двух рек и двум мостам: Канавинскому и Мызинскому. Кстати, будущий стадион, строящийся к ЧМ по футболу, окажется в этом маршруте. Логично. Но не много ли сразу?

– Рассматриваемый район – глобальный по городским меркам транспортный узел,– считает велоактивист Леонид Якунин (он представлял концепцию команды «Огород», разработанную для города). – Предложенную схему велодвижения условно можно назвать «Береговое кольцо», она нужна для формирования постоянного движения. Почему строительство должно начаться с окских набережных, с Комсомольской площади к примеру? Маршрут совпадает с самым напряженным городским трафиком, и при этом он экологичен, что с определенного момента даст максимально серьезный прирост велосипедистов.

Береговое кольцо, обустроенное по единому стандарту (одинаковое покрытие, цвет, безопасность, система освещения и уборки), как считают авторы идеи, может стать настоящим спортивным украшением города и местом привлечения туристов. Именно такой проект может получить финансирование, у него есть шансы победить в федеральном конкурсе. Заодно и тема велоэкскурсий получит новое звучание: самые красивые места города можно будет осмотреть, катаясь на велосипеде.

– Тему велоэкскурсий считаю суперактуальной, – признала директор департамента культуры города Наталья Суханова. – Было бы здорово, если бы в экскурсии были включены элементы обучения правилам безопасного поведения на дороге, познание истории города и края.

Но туризм и чемпионат – лишь часть проекта по «велосипедизации» Нижнего. Предложение удобных велодорожек может породить спрос на транспортные веломаршруты… Всем понятно, что будущее большого города – не в увеличении количества автомобилей, не в забитых пробками новых дорогах и не в бесплатных парковках (если пробок будет больше, «мы в конце концов будем ночевать на работах», констатировали участники конференции).

Пока для энергичных велоактивистов, людей, лишенных мощных финансовых ресурсов, но заинтересованных в развитии велодвижения, система городской власти похожа на сложно организованный лабиринт. Вырулят ли велосипеды? Если бы можно было на двух колесах, не занимая много места на дороге, проехать с Комсомольской площади до площади Минина без препятствий, и сделать дорожки без больших расходов для города, думаю, многие активные люди города воскликнули бы «вау»…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру