Как и почти всегда в театральных мероприятиях форма вопрос-ответ легко переросла в монолог, но настолько полный и захватывающий, что перебивать оратора не было никакого желания. Вместо обсуждения сухих режиссерских концепций мы говорили о жизни, а вместе с ней о театре и трудностях. Говорили о том, что театр, если ты в нем живешь и чувствуешь его, всегда дает лучшую картину любой эпохи, чем самый интересный учебник. Он бесконечно интересен и сложен, но переживает не лучшие времена. В современном мире театрами правят директора и деньги. Они уже не могут позволить себе экспериментировать для полупустого зала будучи зависимыми напрямую от интересов своей аудитории и не имея права на ошибку.
Все больше появляется авангардистских спектаклей, которые сложно и почти невозможно понять. Все меньше режиссеров работают по технике великого Станиславского, да и чтобы просто ставить так спектакли нужны немалое мужество, умение и знание, потому что сейчас это непопулярно и тяжело.
Говорили обо всем, но больше о том, что с незапамятных советских времен почти ничего не изменилось. Все также сложно пробиться по театральной стезе. Вот только люди вместо того, чтобы рваться в Москву, все чаще уезжают из нее.
Говорили о современной драматургии, которой, по сути, нет. В положительном ключе было названо только имя Юрия Полякова, спектакль которого «Одноклассники» идет на сцене Нижегородского театра драмы имени Горького. В последнее время, кстати, поднялась волна интереса к пьесам, написанным в поздний советский период – произведениям Розова и Вампилова.
Говорили о том, что “горьковская“ земля «плодородна» на талантливых и ярких людей, которые рождались здесь во все времена.
Вот такой получился театральный разговор «за жизнь» представителя старой гвардии с молодой, приправленный извечными наставлениями о том, что нужно быть понаглее и неизменно верить в себя. Ведь у каждого человека есть свой шанс, и самое главное в жизни – его не упустить.