– А где это Монаково? – спрашивали праздно шатающиеся в тот солнечный день горожане.
Сергей Гребенщиков (на фото), да и вся его крестьянско-фермерская семья с этой навашинско-муромской землей пуповиной связана, охотно расскажет каждому, где это Монаково и почему они так непримиримы к “атому”. Даже мирному. Боюсь только, что для физиков-ядерщиков, которые станции проектируют, логика простых людей – “а потому что противно это природе, все эти цепные реакции” – будет непонятна, да и вообще перпендикулярна.
Полиция, в количестве пары постовых, как раз наблюдала за протестом действительно мирно.
– Мы завтра едем в Муром. У нас там форум, будем требовать вернуть г-на Кириенко в правительство, пусть лучше он премьером будет, чем Росатомом командовать, – агитирует Сергей Гребенщиков, стоящий с плакатом, призывающим руководителя НИАЭП отдать джип, получить компетентность (перед зданием “Атомэнергопроекта”, проектировщиком Нижегородской АЭС, тоже прошла акция протеста). – Вот спасибо Татьяне Левашовой, нашему экологическому лидеру, она всех нас собрала.
Именно Левашова, активистка Нижегородского антиядерного движения, месяца два назад организовала на сайте “Демократор” сбор подписей под обращением к президенту против строительства АЭС в Нижегородской области (“МК в Нижнем” сообщал об этом).
А между тем на минувшей неделе НИАЭП, который ведет проектно-изыскательские работы для будущей Нижегородской АЭС, признано победителем в номинации “Фирма доброй воли”, и губернатор Валерий Шанцев вручил руководству почетный диплом. В 2010 году компания направила на благотворительность в Нижегородской области более 66 млн рублей. Эти средства пошли на ремонт медицинских и образовательных учреждений, поддержку многодетных семей, детей-сирот и детей с ограниченными физическими возможностями, а также на реализацию спортивных и творческих молодежных проектов в регионе. Добавим, в бюджеты региона и Нижнего Новгорода НИАЭП перечислил 572 млн рублей налогов – это один из самых больших взносов в казну.