Экономисты из ННГУ им. Лобачевского рекомендуют не откладывать покупку новогодних презентов, так как с приближением праздничных дней обычно происходит увеличение стоимости как продуктов питания, так и подарочных товаров.
По словам заведующего кафедрой экономической теории и методологии ИНЭК ННГУ Александра Золотова, рост цен обусловлен не только повышенным спросом, характерным для предпраздничного периода, но и закономерными сезонными изменениями на рынке. Вероятнее всего, произойдет увеличение цен на бытовую технику и электронные устройства, которые часто выбирают в качестве новогодних подарков.
В то же время, автосалоны могут, наоборот, предложить покупателям скидки. Это связано с тем, что дилеры стремятся реализовать автомобили текущего года выпуска, чтобы освободить место для поступления новых моделей. Однако, данная тенденция может быть недолгой, поскольку увеличение утилизационного сбора может привести к новому росту цен уже в начале следующего года.