Операторы аренды электросамокатов увеличили штрафы для пользователей до 150 тысяч рублей. Условия прописаны в договорах оферты, которые подписывают при установке приложений любители двухколесного транспорта. Об этом сообщили в Ассоциации операторов микромобильности.
Нижегородский автоэксперт и блогер Александр Дейч оценил нововведения и поделился мнением, повлияет ли это на снижение количества ДТП в регионе.
– Очень сложно судить, потому что основная масса эксплуатирующих данные самокаты людей – это молодежь. А молодежь у нас, к сожалению, зачастую бездумна и бесстрашна. Сами понимаете, насколько это может вылиться в последствиях в виде ДТП. Поэтому, наверное, скорее нет, чем да. А вот то, что компании электросамокатов начнут зарабатывать больше денег за счет внутренних штрафов, это скорее всего точно. Опять же, кто эти правила знает, кто читает внимательно все, прямо до буквы, все параметры, сколько ездят на этих электросамокатах просто детей, – отметил Александр Дейч
По новым правилам за передачу управления электросамокатом ребенку с банковской карты спишется 10 тысяч рублей, за езду вдвоем – 5 тысяч рублей. Если самокатчик не спешился на пешеходном переходе, его оштрафуют на 1 тысячу, а за неправильную парковку – на 500 рублей. Самый большой штраф спишется, если сесть на самокат в нетрезвом виде или при ДТП, которое повлекло причинение вреда здоровью или имуществу по вине пользователя – от 100 до 150 тысяч рублей.
– У кикшеринговых компаний нет достаточного количества сотрудников для того, чтобы эти вопросы контролировать. У них основная вся история – это развести, привести, зарядить, обеспечить работоспособность, ну и ремонт. А именно надзора и контроля нет. Поэтому, повторюсь это про зарабатывание денег
Со стороны государства за соблюдением ПДД электросамокатчиками следит ГИБДД, применяя штрафы по статьям 12.29–12.30 КоАП (500–1500 руб.). В Госдуме находится проект поправок, усиливающих наказание до 30 тыс. руб. за различные нарушения.
– А есть же и частники, то есть люди, которые используют собственную технику. И вот с частниками все гораздо лучше. То есть там более осознанные люди, они умеют ездить на этой технике. И, в общем-то, эти люди знают ПДД, ездят относительно аккуратно. Не ездят толпой на своем самокате, потому что берегут технику. Поэтому вот здесь очень важный момент, что, когда начинают рубить лес, щепки летят относительно вообще всех. И вот это тоже мне не нравится. Потому что принятие, допустим, каких-то законов, ужесточение каких-то моментов, оно зачастую и негативно сказывается на всем сообществе электросамокатчиков – подвел итог автоэксперт
По данным ГИБДД, в 2023 году аварийность с электросамокатами и средствами индивидуальной мобильности выросла втрое.