Айтишники лезут на нижегородскую канатку

Айтишники лезут на нижегородскую канатку
Фото: "МК в Нижнем Новгороде"

Ранее мы писали, что в Нижнем Новгороде планируют построить вторую канатную дорогу. На это раз строительство планируется от проспекта Гагарина верхней части города через реку Ока до проспекта Ленина нижней части города. Время потраченное в пути составит 15 минут и её протяженность будет чуть больше 3 км. Станции планируют построить около Торгово-развлекательного центра "Oceanis mall" до станции «Тихая Гавань» в районе бульвара Заречный и конечным пунктом будет станция метро «Заречная» на проспекте Ленина. Объем инвестиций более 4,3 миллиарда рублей. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения правительства Нижегородской области с ГК Урбантех. Ввод в эксплуатацию назначен на 2025 год.

 

Хотелось бы уточнить

 

Ни в одном пресс-релизе областных министерств и правительства не раскрывается наименование фактического подрядчика, ответственного за возведение новой канатной дороги.

В реальности за красивой аббревиатурой ГК «Урбантех» скрывается ООО "УРБАНТЕХ-М" – московская компания с миллиардным оборотом и миллиардной выручкой за 2022 год. Вроде бы все хорошо – не фирма «нулевка», созданная исключительно под проект концессионного соглашения, чтобы не портить, в случае чего, репутацию настоящему собственнику и участнику концессионного соглашения.

 

НО!

 

ООО "Урбантех-М", а также учрежденные ею или её собственниками компании: ООО "Урбантех-ИТ", ООО "Урбантех ТТ", ООО "МВС ГРУП", АО "Алгоритм Инвестиции" и другие никогда никого отношения к строительству технически сложных конструкций, обслуживающих людей, не имели. Все эти успешные организации занимаются IT-технологиями, разработкой программного обеспечения, вложением в ценные бумаги и прочим консалтингом, реализуют на территории многих регионов проекты по установки фото-видеокамер фиксации нарушения ПДД, за что им безразмерно благодарны автолюбители.

Это приводит нас к мысли, что подпись под концессионным соглашением мог поставить Сидоров Денис Александрович – генеральный директор созвучной до полной степени смешения компании ООО "Урбантех" – компании уже без дополнительных приставок в наименовании.

ООО "Урбантех", основной деятельностью которой является как раз строительство инженерных сооружения, представляет собой классическую фирму «нулевку». Созданная в 2019 году компания за 4 года своего существования стабильно сдавала в налоговую нулевую отчетность.

Встает логичный вопрос – зачем успешному консалтинговому и IT-бизнесу, не имеющему опыта строительства аналогичных объектов, брать на себя такую ответственность как строительство новой канатной дороги.

Возможным ответом на данный вопрос мы видим вхождение в состав участников ООО "Урбантех-М" Мельника Валерия Евгеньевича и Крихели Авраама. Оба участника имеют интересы в строительном бизнесе. Крихели Авраам буквально позавчера даже стал одним из учредителей и директором ООО "Специализированный застройщик Сафоновская", а у Валерия Мельника уже 11 лет имеется ООО "Нефтегазкомплект-Западная Сибирь".

 

Опять же но!

 

ООО "Специализированный застройщик Сафоновская" очевидно создана под реализацию строительства жилого комплекса в Москве, а ООО "Нефтегазкомплект-Западная Сибирь" по данным налоговой находится в предбанкротном состоянии, с лучшим показателем по выручке в 15 миллионов в 2019 году.

Складывая картинки в единый пазл, возникают сомнения наряду с опасениями о реализации проект по строительству канатной дороги. Аналогичные опасения есть у нижегородцев, обратившихся к руководителю Следственного комитета России и, видимо, у самого Следственного комитета, возбудившего проверку.

По какой причине Правительство Нижегородской области решило работать по концессионному соглашению именно с этими компаниями, не имеющих в портфолио аналогичных или схожих по сложности проектов, не понятно.

 

«При мне такого не было!»

 

Более основательным представляется подход к реализации таких глобальных для Нижнего Новгорода проектов примененный Губернатором Валерием Шанцевым при строительстве канатной дороги, соединившей Нижний Новгород и Бор.

Тогда по распоряжению губернатора, для организации строительства и последующей эксплуатации канатной дороги 10 апреля 2008 года было зарегистрировано ОАО «Нижегородские канатные дороги» - владельцем которой было областное Правительство и город Нижний Новгород.

Сейчас такая схема вряд ли пользовалась бы популярностью из-за отсутствия возможность сделать подрядчика «крайним», а перекладывать бюджетные средства из одного кармана в другой не так интересно.

 

А что думают нижегородцы?

 

На данный момент по вопросу строительства проходят разного рода обсуждения, начиная от опросов и круглых столов, организованных Общественной палатой Нижнего Новгорода, до неофициальных обсуждений в социальных сетях жителями города. И мнения здесь рознятся очень сильно. Обсуждается множество вопросов, которые раскрывают целесообразность данного проекта в плане туризма и дополнительного транспорта. Но к единому мнению руководство области, инвестор ГК «Урбантех» и жители Нижнего Новгорода пока не пришли.

Комментарии жителей в группе "Ленинский Live"

«Ввод канатной дороги в эксплуатацию будет произведен в 2025 году. Она снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города и сократит количество пробок, перераспределив транспортные потоки»,- пишут на сайте ГК «Урбантех». Но каким образом в городе-миллионнике канатная дорога сможет повлиять на транспортные потоки нам до сих пор непонятно. Становится очевидным, что автомобилисты не оставят автомобили во дворах своих домов, а количество общественного транспорта на улицах города не будет снижаться.

Опрос жителей с улицы бульвара Заречный в Ленинском районе, который провёл корреспондент "МК в Нижнем Новгороде", показал ту же картину отношения к строительству канатной дороги, что и мнения людей в комментариях на страницах социальных сетей.

Вот что пишут в группе ленинского района «Ленинский Live» по поводу опроса, проведенного Общественной палатой Нижнего Новгорода, в котором приняло участие порядка 900 человек.

Группа "Ленинский Live" в социальной сети "Вконтакте"

Кроме того, противники первозданного проекта канатной дороги, а в частности Наталья Романова  организовали группу в социальной сети «Канатная дорога на Заречном бульваре», которая на текущий момент насчитывает 231 участника. Организаторы группы и активисты района уже на протяжении месяца ведут сбор подписей:

«Мы, жители Нижнего Новгорода, требуем исключить озеленённую территорию общего пользования бульвар Заречный из планов по строительству канатной дороги. Мы категорически против любой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей разрушающее воздействие на экологическую, санитарно-гигиеническую и рекреационную функцию бульвара.»

А также 10 апреля организаторами группы был проведен опрос о направлении письма в прокуратуру с заголовком:

"Соседи, стоит вопрос о написании письма в прокуратуру.

Велика вероятность, что обращения в администрации города и района будут переадресованы в Урбантех. Которые в свою очередь ответят, что всё соответствует нормам, согласно экспертизе. Хотелось бы узнать сколько человек и из каких домов нас поддержат. Прошу проголосовать КТО ГОТОВ подписать письмо в прокуратуру."

Конечно в Нижнем Новгороде уже имеется одна канатная дорога через Волгу. Она успела завоевать внимание туристов и довольно часто можно услышать вопрос на улицах города и в общественном транспорте: «Подскажите, как нам добраться до канатной дороги?». А после проведения Чемпионата мира по футболу и празднования 800-летнего юбилея Нижнего Новгорода, этот вопрос звучит в любое время года. Отсюда можно сделать вывод, что канатная дорога через реку Волга стала своего рода визитной карточкой Нижнего Новгорода. Но нужна ли нижегородцам еще одна канатная дорога, до сих пор непонятно.

 

Подписывайтесь на новостной телеграм-канал «Пенсионеры России».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру