Почему по центру Нижнего Новгорода стало ни пройти, ни проехать

Искаженное сознание уважаемых людей

Мне часто приходилось слышать от людей не равнодушных к тому, как живет и развивается всеми нами любимый город, что нижегородцы - это одна большая семья, а сам Нижний Новгород - наш общий дом. Утверждение не только красивое и замечательное по своей сути, но и верное.

Искаженное сознание уважаемых людей
Фото: Юрий Попов

А если это так, то и отношение горожан к своему общему дому должно быть соответствующим. Так, по крайней мере, происходит во всем цивилизованном мире, к коему и мы, нижегородцы, конечно же, себя причисляем.

Причислять-то причисляем, только вот сами живем, как будто не дома. Читаю возмущение сетевых комментаторов, что общественный транспорт, пассажирами которого в подавляющем числе являются люди пенсионного возраста и, наоборот, студенты, работает не совсем так, как хотелось бы.

И эти уважаемые сетевые активисты, среди которых есть бизнесмены, политики, журналисты и редакторы СМИ – вполне состоявшиеся люди, которые должны, казалось бы, относиться к старшим и младшим с позиции сильных, с позиции ответственных лидеров, вдруг начинают ругать власти за решение выделить на участке проспекта Гагарина ряд для общественного транспорта. Мол, мы теперь в пробке будем дольше стоять, нам это неудобно. Петиции сетевые подписывают, поскольку понимают, что пенсионеры в Интернете меньше времени проводят, чем владельцы личных автомашин и дорогих гаджетов.

Представим себе ситуацию, что перед лифтом или дверью в подъезд такой успешный гражданин окажется рядом с пенсионером. Неужели не уступит дорогу? Почти каждый из них уступит, да еще и добрые слова скажет. Почему же на проспекте Гагарина за рулем они ведут себя по-другому? Не потому ли, что в двери такой гражданин потеряет не больше, чем полминуты, зато получит повод для самодовольства, да еще и спасибо услышит от пожилого соседа. А на проспекте придется уже не полминуты, а лишние полчаса простоять, чтобы десятки и сотни пассажиров автобусов добрались от Щербинок до площади Минина за сорок минут вместо полутора часов. И спасибо в ответ не услышишь, потому что это не ты дорогу уступил, а власть о старших и юных позаботилась. Разве не так? Разве не в этом дело?

По центральной части города ни пройти ни проехать – сплошная автостоянка, а в жилых районах практически не найти ни одного уцелевшего газона. На днях сообщили, что выписано 250 штрафов за парковку на газонах. И понятно, что наказан далеко не каждый, кто ради сиюминутного личного удобства впечатывает протекторы в траву.

Люди, претендующие на статус лидеров общественного мнения и выразителей «народного протеста», на страницах в соцсетях с возмущением рассказывают, как их машины были эвакуированы и сколько проблем из-за этого лично у них случилось. Они, кажется, даже не осознают, что совершили административные правонарушения, паркуясь не как положено, и что этими нарушениями, выражаясь языком права, нанесли ущерб общественным отношениям, а говоря проще, плюнули на всех нас с высоты своего либерализма и своей оппозиционности.

Им ведь не чужой пакетик подбросили. Их машины увезли оттуда, где должны быть те самые общественные пространства, за которые они так ратуют.

Вот интересно, а дома они могут поставить чемодан поперек прохода, чтобы мама не смогла пройти и чтобы их дети или младшие братья протискивались в узкую щелку? И станут ли они кричать, что никто не вправе убрать их чемодан с прохода, поскольку в комнате нет соответствующего знака?

До чего же искаженным должно быть сознание человека, до чего же раздвоенной должна быть личность, чтобы 9 мая благодарить ветеранов за Победу, а 9 июня ставить машину на тротуар, по которому ветеран с трудом шагает в ближайший магазин!

Но показательнее всего их ответ на претензии по этому поводу. Не раз доводилось слышать от этих граждан, что во дворе можно и обойти машину, запаркованную на тротуаре, так как там автомобили должны ехать с невысокой скоростью и угрозы для пешеходов не представляют. Вспоминается та же логика, выраженная товарищем Швондером, явившимся уплотнять профессора Преображенского: «Мы знаем об его работах. Целых четыре комнаты хотели оставить».

И самое неприятное, что они так позволяют вести себя при детях. Сидит карапуз в машине и видит, как папа или мама хамят тем, кто делает им справедливое замечание. Какими вырастут эти малыши? Впрочем, скорее всего, их родители первыми узнают ответ на этот вопрос. И этот ответ им не понравится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 12 июня 2019

Заголовок в газете: Виньетка ложной сути

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру