В нем участвовали заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Ирина Ориничева, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, представители ФБУ «Администрация Волжского бассейна», муниципальных образований Нижегородской области и генерального проектировщика – ООО «Техтрансстрой».
Напомним, гидроузел в Сормовском районе (остров Ревякский) включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Средства на проведение этих работ в размере более 43 млрд рублей выделит федеральный бюджет. Конкурс на генподряд еще не объявлен, но в феврале во всех четырех муниципалитетах, которые затронет эта стройка, пройдут слушания по ОВОС, второй этап проектирования.
Как отмечают в правительстве области, министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области подготовило предложения по компенсационным мероприятиям – посадке новых деревьев, инженерной защите, а также по использованию грунта, который останется после строительства гидроузла. Однако точные объемы компенсаций не называются, хотя экологи утверждают, что это должны быть миллиарды, поскольку только на устройство канализации, отводящих каналов и инженерные коммуникации в Заволжье и Балахне требуются большие затраты.
Генпроектировщик сообщил, что гидрологическая ситуация в Балахнинском районе сложная, нестабильная и требует постоянного мониторинга. Всегда, еще с советских времен, более половины территории города Балахны находилось в подтопленном состоянии. Также генпроектировщик представил результаты исследований по оценке того, как строительство гидроузла повлияет на прилегающие территории, и по мероприятиям инженерной защиты, в том числе строительству перехватывающих и лучевых дренажных систем, расчистке малых рек и реконструкции существующей мелиоративной сети в Балахнинском районе.
«Наша принципиальная позиция – учесть интересы жителей Нижегородской области при строительстве низконапорного гидроузла. Да, сегодня нужно предпринимать меры для сохранения судоходства на Волге, но одновременно необходимо минимизировать возможные последствия проведения масштабных работ», – подчеркнул Глеб Никитин.
Глеб Никитин и Юрий Цветков поручили заказчику, проектировщику и представителям областного правительства принять активное участие в общественных обсуждениях проекта будущего строительства и детально разъяснить жителям комплекс мер, предпринимаемых для сокращения влияния водохранилища на гидрологическую ситуацию в районах.
«Что касается использования песка, который высвободится при строительстве низконапорного гидроузла, то считаю, что это необходимо делать максимально эффективно. В ближайшие годы в Нижегородской области планируются масштабные работы, где эти полезные ископаемые будут востребованы: строительство дороги Неклюдово–Золотово, обход Балахны и многие другие объекты», – добавил глава региона.