Вечер необычного балета в нижегородском театре им. А.С.Пушкина

Публике продемонстрированы возможности нижегородской труппы

Публике продемонстрированы возможности нижегородской труппы
Фото Ирины Гладунко, предоставлены пресс-службой театра

Премьера необычного спектакля-концерта «Вечер балета» (12+) состоялась в конце января в Нижегородском театре оперы и балета имени А. С. Пушкина. Можно говорить о возрождении прекрасной традиции, подзабытой на долгие годы.

Последний раз в нижегородском театре подобный вечер был дан десять лет назад – он был посвящен современной хореографии и большого отклика у публики не вызвал, хотя и был не менее оригинален, чем новый спектакль. В 2020 году зрителям представили балетное «ассорти» из эффектных номеров наиболее успешных постановок и новых, самостоятельных дивертисментов, подготовленных специально к премьере. От хореографии начала ХХ века до импровизационного contemporary dance – некое историческое путешествие из прошлого, с уважением к классике и золотому веку советского балета, к нашим дням. Сценический танец и техники на любой вкус.

Публике был продемонстрирован широкий диапазон возможностей нижегородской труппы. К тому же недавние поклонники театра могли познакомиться с классическим репертуаром и составить преставление о балетах, которые они еще, быть может не видели, по знаменитому адажио и «Вальсу цветов» из «Щелкунчика» (0+), сцене гномов из «Белоснежки» (0+) или по проходящим всегда на ура «Половецким пляскам» из оперы «Князь Игорь» (12+). И все же зритель насмотренный ищет в таких вечерах возможность увидеть то, что редко встретишь на нижегородских подмостках, поэтому наибольший интерес вызвали современные сюжетные и абстрактные сцены.

Практически без реквизита и декораций, в традиционном для концертов, проводимых в театре, легком и светлом оформлении на сцене менялось лишь освещение и изображения, проецируемые на заднем фоне. Лаконичная и разнообразная по наполнению постановка смогла сделать наполняемость – более две трети зала, что для буднего дня в нашем театре уже успех. Нижегородцы, судя по посещаемости, к сожалению, в большей степени любят именно балеты, а не оперы. Также сыграл эффект новизны, интерес к работе нового руководства и, наконец, приглашение для исполнения партии Базиля (балет Минкуса «Дон Кихот») Олега Ивенко, премьера Татарского государственного академического театра оперы и балета имени М. Джалиля. Широкому зрителю он может быть знаком по недавнему британскому фильму «Нуреев. Белый ворон» (16+), где артист убедительно сыграл главную роль. Появление гостя даже только в одном из номеров вызвало у публики восторг и восхищение его уровнем мастерства, техникой танца и эмоциональной наполненностью образа. Хотелось, чтобы он был на сцене дольше и исполнил что-нибудь еще, но тогда бы вечер превратился в его бенефис. Ни в чем не уступала ему наша молодая солистка Елизавета Мартынова в па-де-де в роли озорной Китри. Темпераментно, ярко смотрелись они в паре. Кстати, Елизавета проявила себя в этот вечер и как драматическая актриса, проникновенно сыграв в «Ностальгии» трагическую судьбу балерины.

Дирижировали спектаклем Ренат Жиганшин и Роман Демидов, но зрителям «везло» с живым оркестром лишь в сценах из репертуарных балетов театра. Подпортившей впечатление неожиданностью, о которой не сообщалось на сайте и в анонсах театра, стала звучащая из динамиков запись музыки, с которой труппа работала впервые. В случае с песней «Все не так» в исполнении В. С. Высоцкого, где солировал постановщик вечера – заместитель директора по руководству балетной труппы Морихиро Ивата, а также с ритмично звучащими восточными барабанами в японском номере с элементами боевых искусств «Тамаши» фонограмма была оправдана. Однако и в остальных премьерных дивертисментах участие музыкантов заменили на минусовку, к слову, не всегда хорошего качества. Вероятно, все силы оркестра были брошены в последние несколько месяцев на подготовку другой масштабной премьеры – «Реквиема» Дж. Верди, прозвучавшей двумя днями ранее.

Из наиболее запомнившихся постановок хочется отметить лирическую порывистую «Мелодию» (на музыку Глюка) в исполнении Марины Мастыка и Василия Козлова и нежный, очень красивый «Лунный свет» Дебюсси, где смогли проявить свои лучшие качества и показать оригинальные находки Татьяна Казанова и Александр Лысов. Милым дебютом стали сцены из балета Гертеля «Тщетная предосторожность» для Варвары Кузьминых и Максима Просянникова. А завершил вечер в мажоре торжественный и искристый «Ларинский бал» из оперы «Евгений Онегин» (12+).

Не все прошло гладко в «Талисмане» Дриго и отрывке «Сочиняя Кармен» Бизе–Щедрина, где молодым солистам немного не хватило опыта. Порой была заметна сложность в исполнении поддержек и синхронности кордебалета – давней проблеме труппы, но общее впечатление от вечера осталось приятное. С каждым разом артистам задается еще более высокая планка профессионального мастерства, куда нужно стремиться расти, и ощущается поддержка коллектива. Радует выбранное направление развития театра, хотя мы пока еще только в начале пути.

В следующий раз «Вечер балета» можно будет увидеть 21 февраля.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 5 февраля 2020

Заголовок в газете: Балетный дивертисмент

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру