Вопросы профориентации граждан с инвалидностью обсудили в Нижнем Новгороде

14.11.2017 в 10:00, просмотров: 931

14 ноября ресурсный учебно-методический центр Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования провел семинар-практикум «Технологии эффективного профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью».

Вопросы профориентации граждан с инвалидностью обсудили в Нижнем Новгороде
Фото: Progorodnn.ru

В мероприятии приняли участие 58 школьников из коррекционных школ: школы-интерната № 65, школы-интерната для глухих детей, школы-интерната № 2, Нижегородской областной специальной коррекционной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей, а также педагоги специальных коррекционных школ для обучающихся с нарушениями зрения и нарушениями слуха, научно-педагогические работники вузов.

Как сообщает пресс-служба Мининского университета, в ходе семинара обсуждались задачи профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью и пути их решения. Участники ознакомились с актуальными вопросами профориентации старшеклассников с ОВЗ, получили практические навыки подобной работы.

Практическая часть семинара была представлена игротехническим моделированием «Открытое письмо», участникам и гостям была предложена работа с технологическими картами сопровождения профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Мероприятие сопровождалось визуальным рядом, позволяющим лучше воспринимать обсуждаемые вопросы и наглядно представлять социально-ориентированный̆ подход к теме.

С целью активного включения в работу детей с нарушениями слуха был приглашен сурдопереводчик, помогающий выстроить адекватное коммуникативное пространство ведущих и участников. Для детей с нарушениями зрения использовались ассистивные технологии сопровождения.

В рамках семинара выступили сами школьники с нарушениями слуха и зрения. Они рассказали о том, с какими трудностях сталкиваются при выборе профессии и возможностях получения высшего образования.


|