Новшества в законодательстве заставят жильцов быть не только грамотнее, но и сплоченнее

Дом как единый пирог

 . Что делать, если дом оказался в последнем этапе программы капремонта? Должны ли исчезнуть из квитков «дуковские два двадцать»? Повысятся ли нормативы? На подобные скользкие вопросы однозначного, четкого ответа на сегодняшний день ни у кого нет.

Для того, чтобы выработать единую позицию по всем вопросам и найти общий язык с активными жильцами в Нижнем Новгороде, была создана «национальная ассоциация организаций ЖКХ». Об изменениях, которые происходят и произойдут в данной сфере, рассказала журналистам заместитель главы ассоциации Анна Круглова. 

Дом как единый пирог

 О новой системе капремонта

По словам Анны Кругловой, часто недопонимание связано с очередностью проведения капремонтных работ: дома, которые требуют капитального ремонта и стоят в последнем этапе программы, не могут похвастаться своим состоянием уже сейчас.

- Если такое здание стоит в программе на 2030 год, оно может развалиться к тому времени, а люди как минимум состариться, - констатирует Анна Круглова. – Это очень большая проблема: человек платит сегодня, а отремонтируют дом через 15 лет, срок, который кажется недостижимым. И становится страшно: не развалится ли здание до этого времени?

Свои варианты выхода из этой тупиковой, казалось бы, ситуации предлагают домоуправляющие компании (по крайней мере, те пять ДУКов, которые входят в ассоциацию). В частности, они готовы проводить масштабные работы по строчке «текущий ремонт». Если жильцы согласны на такой вариант, плату по этой строчке придется увеличить путем общего голосования. Естественно, это возможно только в тех домах, где есть активисты, которые, оценив ситуацию, поймут, что до 2030 года дом просто не дотянет, и сумеют убедить соседей в необходимости роста платы.

О лицензировании ДУКов

Интересно, что в лицензировании домоуправляющих компаний, которое было недавно введено, ассоциация видит больше плюсов, чем минусов. В результате такого отсева недобросовестные управляющие компании исчезнут, а те, которые продолжат работу, станут более внимательно прислушиваться к мнению жильцов, так как будут знать, что малейшее недовольство собственников может лишить лицензии.

- Уйдут с рынка компании, дома которых не получают услуги, прописанные в договоре управления, - прогнозирует Анна Круглова. – Теперь ДУКам придется доказывать свою компетентность нахождения в отрасли. Это хорошо, потому что останутся только те компании, которые могут эффективно управлять жилым фондом.

Вместе с тем, те же поправки усиливают административную ответственность за «нечуткость». Два таких наказания – и действие договора управления прекращается.

- И вот здесь мы будем иметь такие ситуации, когда что-то делается по прихоти одного жильца, - говорит замглавы ассоциации. – Конкретный пример: дом принял решение о глобальных работах, ДУК начинает их проводить, но вдруг приходит предписание от жилинспекции срочно устранить какое-либо нарушение совершенно в другом месте. Выясняется, что к ним обратился житель, который активного участия в судьбе дома вообще не принимал и не участвовал в голосованиях. В итоге то, что он хотел, было сделано, а вот масштабные работы пришлось надолго отложить: денег на них уже не хватило.

Когда договор расторгается…

- Мы перешли с жителями на рыночные отношения, - уверена Анна Круглова. - Если договор управления расторгается, ничего страшного в этом нет: ДУКов в городе немало. Какая-то компания не справляется с обязанностями - можно выбрать другую.

О жильцах-активистах и их обучении

Домоуправляющие компании существуют в Нижнем Новгороде уже более десяти лет. И все эти годы они занимались обучением персонала. Теперь пришло время взяться за жильцов: для председателей советов домов регулярно устраиваются семинары, чтобы те научились разговаривать с коммунальщиками на одном языке. Работе с активными собственниками ассоциация придает особое значение.

- Если у человека есть намерение улучшить жизнь своих соседей, готовность нести ответственность за свой дом, активная жизненная позиция - это готовый председатель МКД, с которым будет легко и эффективно работать ДУКу, - считает Анна Круглова. - Именно тогда у нас появится квалифицированный заказ от жителей дома, ну а квалифицированный ответ у нас уже готов. Нам просто нужно выйти друг другу навстречу, научиться разговаривать на одном языке – и после этого работа пойдет.

О «Квалифицированном заказе»

- Сейчас мы запускаем пилотный проект под названием «Квалифицированный заказ», - рассказывает Анна Круглова. - На опыте работы с жильцами у нас сформировался список вопросов, которые необходимо проработать с председателями советов МКД. И с начала года на базе Советского района будем проводить с председателями семинары по данным вопросам. Не хотим ограничиваться законотворческими вещами. Нужно, чтобы жильцы знакомились, вместе проводили праздники, чтобы дом стал единым пирогом, а не рассыпанными крошками. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру