Несломленный зэк

Дело о беспределе в варнавинской колонии в очередной раз прекратили

Мы уже рассказывали о процессе по делу заместителя начальника по безопасности и оперативной работе исправительной колонии строгого режима №7 Евгения Давыдова. Гуфсиновский чин обвиняется по далеко не кровожадной статье – халатность. Прокурорская проверка выяснила, что условия содержания в штрафном изоляторе (ШИЗО) этой колонии были, мягко говоря, далеки от идеала. Но на том все и закончилось.

Дело о беспределе в варнавинской колонии в очередной раз прекратили

Осужденных прятали в прогулочных двориках

По закону «посетителям» ШИЗО полагаются спальные места, постельные принадлежности выдаются только на период сна, а сами заключенные должны переодеваться в одежду, закрепленную за изолятором. По правилам внутреннего распорядка, отбывающие наказание могут брать в ШИЗО не только предметы личной гигиены, но и газеты, журналы, религиозную литературу и предметы культа. По рассказам зэков, нахождение в ШИЗО на «семерке» проходило абсолютно по-другому. Ни о какой литературе речи не шло – ни о религиозной, ни о светской. Узников полностью раздевали и голыми загоняли в камеру. Откидные «шконки» на ночь не опускались, и приходилось спать обнаженным на бетонном полу. Кто-то так прожил несколько дней, а кто-то - более месяца. Последствия – туберкулез и прочие тюремные «радости».

Мало того, сотрудников колонии, по непонятным причинам, ШИЗО не интересовал, и там распоряжались зэки-дневальные. По их словам, во время приезда проверок осужденных выводили из камер и прятали в прогулочных двориках.

- Большинство осужденных содержались в камерах без каких-либо постановлений, так как это было удобно администрации колонии, создававшей видимость благоприятной обстановки, и осужденным, поскольку водворение в ШИЗО не отражалось в их личных делах и не влияло на возможность условно-досрочного освобождения, - поведал на следствии один из обитателей варнавинской колонии.

Было заведено уголовное дело, которое, в лучших традициях провинциального судопроизводства, долгое время рассматривалось Варнавинским райсудом. И в результате 1 декабря прошлого года было прекращено «за истечением срока давности». По делу проходило около 60 потерпевших зэков. Но до конца пошел только один...

«Неустановленное лицо»

Некоторые потерпевшие заключенные остались не довольны таким решением и подали кассации. Примечательно, что их поддержало и государево око – прокуратура, которая потребовала отменить решение Варнавинского суда. На прошлой неделе в Областном суде состоялось заседание по этому вопросу. Самого «главного героя» - Евгения Давыдова - не было. По словам адвоката, его подзащитный болен и вообще не желает появляться на судебных заседаниях. А из всех многочисленных потерпевших был только один - Станислав Букало. Именно он был одним из первых, кто пожаловался на беспредел в колонии. За это и поплатился.

Еще на первом процессе мужчина заявил, что опасается за свою жизнь. Ему пригрозили, что раз он вздумал бодаться с ГУФСИНом, его отправят в такую колонию, откуда он живым не вернется. Но он выжил. На суд Букало привезли в майке без рукавов. Руки зэка украшали заживающие синяки и ссадины. В следующих номерах мы подробно расскажем о его злоключениях.

Остальные потерпевшие зэки отказались появляться на процессе.

По мнению непокорного узника, предыдущие судебные заседания всячески затягивались, что и привело к подобному вердикту. Мало того, на скамье подсудимых должен быть не только Давыдов.

- Это групповое преступление, - считает Букало. - Все потерпевшие ходатайствовали о привлечении других должностных лиц. По материалам дела, нас незаконно сажало в ШИЗО «неустановленное лицо». Как это может быть в колонии строгого режима, где каждый шаг заключенного контролируется и куда можно попасть только через специальный пост? Потерпевшие называли конкретные фамилии, кто их выдворял в ШИЗО. И это есть в уголовном деле. Но на все это суд почему-то не обратил внимания!

Пока заключенный Букало оказался единственным (если не считать прокуратуру), кто попытался бороться за соблюдение закона. Но Областной суд оставил решение коллег из Варнавино без изменений. По той же причине – «за истечением срока давности». Как замечают адвокаты, это вообще характерная черта современного судопроизводства: то один участник не является на процесс, то другой болеет, то у судьи насморк или ему некогда – глядишь, время и вышло! Теперь единственное, что могут сделать обиженные зэки –предъявлять обидчику Давыдову гражданские иски. Ни о каком круге должностных лиц речи уже не идет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру