(6+) Публичные обсуждения транспортной сети стартуют в Нижнем Новгороде

До 4 сентября перевозчикам продлят работу на 12 маршрутах, действие которых заканчивалось в начале июня, рассказала сегодня на брифинге директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Елена Кузнецова.

(6+) Публичные обсуждения транспортной сети стартуют в Нижнем Новгороде
Фото: Евгений Алексеев

Речь идет о маршрутках с номерами 25, 37, 41, 42, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90, 98, на них работает около 250 единиц подвижного состава. Согласно ранее разработанной комплексной транспортной схеме – КТС – планировалось реформировать эти маршруты.

Что будет с ними после, в сентябре, чиновники точно сказать затруднились, сославшись на то, что в ближайшие дни начнется общественное обсуждение транспортных схем в каждом районе города. (Однако согласно постановлению администрации 3 сентября маршруты регулярных перевозок № 25, 37, 41, 42, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90, 98 будут отменены и исключены из реестра муниципальных маршрутов.) Обсуждение стартует с Московского района, в школе № 66, где, по словам чиновников, в четверг 7 июня жителям представят визуализацию транспортной схемы и соберут замечания.

Администрация учтет мнения и затем повторно представит жителям результат. «Мы хотим, чтобы не было нареканий со стороны населения, и будем все детально рассматривать. Были сформулированы жалобы, чтобы понять, где и какие проблемы существуют», – добавил заместитель главы администрации города Александр Герасименко.

Однако и замглавы администрации Александр Герасименко, и Кузнецова заявили, что будет сделана ставка на увеличение числа социальных маршрутов за счет отмены частных, хотя пока городского автопарка явно не хватает на глобальные планы по замене.

«Приоритет в работе будет отдан муниципальному транспорту. Все 12 маршрутов имеют дублеры – это социальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Жители смогут воспользоваться другими видами транспорта. Мы рассматриваем также вопрос о восстановлении магистральных маршрутов, которые долгое время пользовались популярностью у жителей города, но были отменены: автобусы № 20 и 80, – рассказали чиновники на брифинге. –

Маршрутная сеть, которая подготовлена, рассчитана на увеличение количества подвижного состава именно социальных автобусов, поскольку муниципальные предприятия страдают от недозагруженности».

По словам Елены Кузнецовой, муниципалитет собирается к сентябрю закупить 400 дополнительных автобусов, в том числе на газомоторном топливе (с субсидированием по федеральной программе, о чем идут переговоры и с производителем), а также марки «Вектор». Однако ни объемов финансирования (городской и областной бюджет), ни сроков объявления конкурсов не было названо.

Между тем финансовая ситуация в автопарках, как рассказывают сами водители, обстоит не лучшим образом, зарплату вроде бы выдают, а на топливо и запчасти средств в достаточной мере не хватает.

Но представители администрации «обеспечили» отсрочку в решении этой острой темы еще на два-три месяца, пока жители будут заняты общественными обсуждениями и мундиалем.

6+

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 6 июня 2018

Заголовок в газете: Горожан опять зовут на схему

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру