Фанфар и краской ленточки не было. Приехали врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, начальник ГЖД Анатолий Лесун, начальник дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский. Собралось множество журналистов.
Сперва досмотр (вынимать из карманов мобильники и ключи пришлось всем, не взирая на должности), затем - осмотр вокзала.
«Нижегородский вокзал мы, по сути, построили заново. Кроме мозаичных панно и исторических элементов стен здесь все новое, - рассказал Виталий Вотолевский. - На этом вокзале мы применили все новинки, которые «РЖД» внедряет в последние 2-3 года. Например, кассовый зал открытого типа, таких у нас всего три по стране, есть электронная очередь. Второй этаж полностью переделан, с новыми залами ожидания. С учетом эскалаторов туда удобно добираться, работают лифты для маломобильных граждан. На вокзале действует ЦСИ (центральная система информирования). Это не только статическая и динамическая система навигации, но и программно-аппаратный комплекс, который позволяет выводить надписи на 2 языках. Работает единая система управления системами жизнеобеспечения. Установлены новые кресла, дополнительные камеры хранения, их количество увеличилось в два раза (до 200). Также есть комната матери и ребенка».
Из цокольного этажа убрали весь этот базар-вокзал разномастных ларьков (привет из 90-х). Теперь там расширены проходы, пункт досмотра вещей для тех, кто входит из тоннеля метро, современные камеры хранения, туалеты. Их, кстати, стало больше – не только в цокольном, но и на втором этаже.
Все пространство вокзала выполнено в едином стиле. А о славном прошлом напоминают мозаичные панно на стенах. Чтобы пассажиры сразу понимали, чем славится Нижегородская область, в центральном зале установлен хохломской глобус-мяч, созданный в прошлом году художниками фабрики «Хохломская роспись» к фестивалю «Золотая хохлома».
В вокзале появился VIP-зал. Есть игровая комната для детей, при которой есть не только кухонька, где можно покормить ребенка, а даже стиральная и сушильная машина, ведь малыши так быстро пачкаются.
Выходы в центральный тоннель и на платформы оснащены пандусами и лифтами. Количество камер видеонаблюдения увеличено с 64 до 482, включая платформы и новые павильоны досмотра.
«Впечатления прекрасные: простор, свет, очень красиво вокруг, но самое главное даже не внешний вид, а функциональность, - отметил Глеб Никитин. - Пропускная способность вокзала по пассажиропотоку увеличилась более чем на 30%, залы ожидания расширены в 3 раза. Выросла и пропускная способность касс - в 3,5 раза. Крайне важно, что везде есть условия для маломобильных граждан: пандусы, лифты. Есть уверенность, что даже при пиковой загрузке вокзал люди будут чувствовать себя комфортно. Особо хотел бы отметить работу над безопасностью: количество камер наблюдения увеличено в 7,5 раз, не осталось «белых пятен» на территории вокзала. Всех нижегородцев можно поздравить с введением в строй очередного объекта наследия Чемпионата мира по футболу. У нас есть прекрасный аэропорт, теперь есть и прекрасный железнодорожный вокзал».
Анатолий Лесун поблагодарил нижегородцев и гостей города за терпение при проведении реконструкции вокзального комплекса», - отметил начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» . «Сегодняшняя задача – это увеличение количества скоростных поездов. Дополнительные 67 поездов будут работать для перевозки болельщиков в период проведения Чемпионата мира. Самое главное, что созданы комфортные условия для пассажиров и приняты все необходимые меры по обеспечению транспортной безопасности», - добавил он.