В частности, с 1 ноября планируется прекратить движение следующих пригородных поездов:
- №№6651/6652, 6653/6654, 6655/6656, 6657/6658 сообщением Нижний Новгород – Металлист – Нижний Новгород,
- №№6952/6951 Фролищи - Ильино - Фролищи, №№6954/6955 Фролищи - Нижний Новгород - Фролищи, №6960 Фролищи - Нижний Новгород;
- №№6903/6904 сообщением Лапшанга - Сухобезводное – Лапшанга.
“Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Нижегородской области имеет большое социальное значение, учитывая, что пригородные поезда зачастую являются единственным видом транспорта и что основную массу пассажиров пригородных поездов составляют представители социально незащищённых групп населения – пожилые люди, учащиеся, люди с небольшим материальным достатком. Однако сохранение объёма движения пригородных поездов представляется возможным только при условии обеспечения безубыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом с учётом бюджетного субсидирования“, - говорится в сообщении ВВППК.
За январь-август 2013 года недополученные доходы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» вследствие государственного регулирования тарифов по территории Нижегородской области составили 158,9 млн рублей, за 2013 год в целом - прогнозируются в размере 194,4 млн. Из бюджета Нижегородской области ОАО «ВВППК» была предоставлена компенсация в размере 82,618 млн рублей. Начиная с марта 2013 года, возмещение недополученных доходов ОАО «ВВППК» не производится.
Информацией о планируемом изменении субсидии на железнодорожный транспорт в бюджете Нижегородской области на 2013 год и возможном погашении задолженности железнодорожники не располагают. Более того, в настоящее время отсутствует государственный заказ органов власти Нижегородской области, определяющий объём движения пригородных поездов. Действие договора о транспортном обслуживании железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, ранее заключенного между департаментом транспорта и ОАО «ВВППК», закончилось 31 августа 2013 года, но несмотря на это пригородные поезда продолжают следовать по маршрутам.
Сложившуюся ситуацию невозможно разрешить только силами компании-перевозчика, для решения данного вопроса в сторону положительного результата необходимо принять меры со стороны Правительства Нижегородской области для увеличения размера субсидии на железнодорожный транспорт на 2013 год до полного возмещения недополученных доходов вследствие государственного регулирования тарифов.