55 команд из 40 стран мира представляли свои гоночные автомобили в классе Formula Student и Formula Electro. Представителям студенческого конструкторского бюро Formula Student предстояло проверить на прочность в статических и динамических тестах не только построенный своими руками автомобиль и внедренные в него разработки, но и умение правильно и красиво представить машину перед судьями в нескольких видах презентаций.
В первый день соревнований команда проходила один из самых сложных, по словам всех участников, этапов соревнований - техническую инспекцию автомобиля на соответствие правилам и регламенту. В лице инспекторов выступали ведущие инженеры и специалисты автомобильных компаний Fiat, Ferrari и Dallara. Эксперты проверяли геометрические параметры, безопасность конструкции, крепеж отдельных элементов, наличие необходимых устройств и их работоспособность. Не без трудностей, исправив несколько замечаний судей, нижегородская машина была допущена до динамических испытаний. Дальше - больше: проверка экипировки пилотов, тест на аварийное покидание автомобиля за 5 секунд, взвешивание, опрокидывание на 60 градусов, тест на торможение и на шумность.
В течение следующих дней соревнований нижегородские студенты участвовали в динамических испытаниях и соревнованиях, защищали бизнес-план, отчет о стоимости и отчет по конструкции. В бизнес-плане нижегородцы были лучшими из россиян, заняв 27 место из 55, а во время защиты конструкции главный менеджер соревнований Рафаэль Фрегонезе даже изъявил желание опробовать место пилота, сев за руль в болиде.
- Соревнования на разгон, прохождение «восьмерки», автокросс на лучшее время круга и главное событие чемпионата - гонка на выносливость на 22 км - показали отличный потенциал автомобиля, его выносливость и надежность. Кроме того, соревнования позволили наметить цели на следующий болид, - сказал руководитель СКБ Formula Student заместитель директора АМИ Кирилл Гончаров.
Нижегородской команде, единственной из семи российских команд-участниц чемпионата, удалось дойти до финала и успешно финишировать в гонке на 22 км со сменой пилота. По результатам суммирования всех баллов нижегородская команда заняла 35 место из 55. Автомобиль нижегородских политехников занял десятое место в тесте на экономичность. По словам лидеров соревнований - представителей немецких и австрийских команд - нижегородский автомобиль для первого года участия был весьма хорош, и нижегородцы могут претендовать на более высокие места в следующий раз.
По приезду команды из Италии в родных стенах вуза студентов ждал прием в кабинете ректора Сергея Дмитриева. Сергей Михайлович поздравил ребят с успехом и пожелал дальнейшего развития и новых побед. Капитану команды Александру Кулагину был вручен сертификат на приобретение двигателя для нового болида, которому еще предстоит родиться в СКБ Formula Student.