Нижегородские депутаты намерены сделать работу эвакуаторов цивилизованной

Куда звонить, где искать – готовятся изменения в закон

01.03.2018 в 18:38, просмотров: 755

«Угроза эвакуатором» не дает спать спокойно ни простым автовладельцам, ни местным законодателям, среди которых тоже немало заядлых водителей, которые крайне остро воспринимают и камеры-треноги на дорогах, и попытки забрать «любимое транспортное средство» на спецстоянку.

Нижегородские депутаты намерены сделать работу эвакуаторов цивилизованной
Фото: Евгений Алексеев

Перемещение – с навигацией

В комитете по транспорту Заксобрания родился проекта закона, который призван упорядочить этот болезненный процесс, сделать эвакуацию более цивилизованной и комфортной (для граждан, разумеется). Напомним, областной закон об эвакуации действует несколько лет, первоначальный накал страстей уже спал. А в первое время, когда к перемещению на спецстоянки подключились коммерческие организации вместе с ГИБДД, волна недовольства захлестнула Нижний Новгород. Теперь автомобилисты «научились» вставать не под знаки, а на пешеходных тропах и прятаться во дворах. Попробуй увези: эвакуатор в узкие места не въедет. С пешеходами в Нижнем Новгороде уже вообще мало кто считается.

Справка МК

Вот какие отзывы писали нижегородцы, которых внезапно «лишили» автомобиля, на сайте «Народная инспекция»:

«Ул. Пискунова, недалеко от консерватории. Знак остановки плохо виден. Отошел на 10 минут. Вернулся – машины уже не было. На ее месте стояло такси, рядом были инспектора ДПС, и такси уже ничего не нарушало – его водитель за определенную мзду – 5000 рублей уладил все вопросы в ГИБДД и со стоянкой на ул. Белинского. Узнал, что место “прикормленное”, с него постоянно забирают автомобили. Предлагаю запретить эвакуацию частным фирмам».

«Ул. Воровского. Приехали с дочкой в медцентр, к врачу. С парковкой там проблема, встали примерно за метр перед пешеходным переходом. Вернулись минут через 40 – автомобиля нет. И тут же меня начал окрикивать таксист, сказал, что отвезли в промзону на Чванова. “Могу вас отвезти туда за 500 рублей, заплатите за эвакуатор 2000 рублей и поедете домой уже на своей машинке!” Что делать? С больным ребенком поехали, там на месте – в вагончике гаишник, все идут без очереди. Устроили бизнес!»

Почти весь прошлый год комитет по транспорту Заксобрания и Молодежный парламент проводили мониторинг процедуры эвакуации и хранения машин – «народную инспекцию», – собирали мнения заинтересованных сторон и граждан, и бизнеса, ГИБДД, других должностных лиц. Наконец, в феврале 2018 года комитет внес в областной парламент проект изменений в региональный закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

В нем есть существенные новшества. Проект устанавливает, что эвакуировать автомобили, хранить их на стоянках и возвращать владельцам могут только организации, включенные в «перечень специализированных».

Перечень таковых с указанием мест стоянок будет формировать и вести уполномоченный орган и размещать на своем официальном сайте в порядке, утвержденном правительством области. То есть данные должны быть «живыми», актуальными, а не так, что какая-то фирма уже «умерла», а все еще числится как «эвакуаторная».

К этим спецорганизациям будут предъявляться дополнительные требования. (Напомним, что в Нижегородской области по закону определение спецорганизаций на перемещение, хранение транспортных средств происходит на конкурсной основе на понижение тарифа. А, например, в ряде других субъектов РФ к этой процедуре допускаются все лицензированные и соответствующие требованиям компании.)

Предприниматели и юрлица должны оснастить свои эвакуаторы видеорегистраторами и аппаратурой спутниковой навигации, в режиме реального времени передающей информацию о местоположении эвакуатора и его передвижении в региональную навигационно-информационную систему.

Спецстоянки тоже должны быть оборудованы по правилам: ограждение, контрольно-пропускной пункт, чтобы не проникли посторонние, информационные щиты; терминалы в помещениях, чтобы стоимость «услуг» по задержанному транспорту можно было оплатить круглосуточно в наличной и безналичной форме.

Информация – по звонку

Кроме того, при наличии в городе нескольких компаний, занимающихся эвакуацией, местными властями может быть создана единая справочно-информационная служба – диспетчерский центр.

«Вопрос о создании диспетчерского центра – в обязательном порядке – до конца еще не решен, – отмечает глава комитета по транспорту ЗСНО Владимир Солдатенков. – Это инициатива правительства области. Нужно сделать на базе муниципального центра единую справочно-информационную службу, чтобы координировать действия всех сторон – и власти, и ГИБДД, и бизнеса. Это удобство для нижегородцев. Но при этом очевидно, что муниципалитету придется понести некоторые расходы. Поэтому надо закладывать некоторое время и средства, чтобы МСУ, предприниматели и прочие участники подготовились и адаптировались к новым условиям и обстоятельствам».

В Нижнем Новгороде у ГУ МВД РФ заключены соглашения на перемещение с тремя организациями – «Онтранс-НН», «Компас» и муниципальнум МКУ «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» (ЦОДД).

«Но сегодня мощности муниципальной службы нужны самому городу, она задействована почти полностью, – считает Солдатенков (у ЦОДД порядка 20 эвакуаторов, часть которых уже выработали свой ресурс. – Ред.). – Активно работают подрядчики, получившие большие деньги и задания по уборке дорог, они просят сопровождения эвакуаторами, при авариях на коммунальных сетях тоже нужна помощь спецтехники».

«Мы считаем, такой центр необходим, – говорит Дмитрий Брылин, директор ЦОДД. – Сейчас диспетчерская существует в крайне ограниченном виде, там есть четыре диспетчера, сайт, телефон. Если количество коммерческих организаций по эвакоуслугам будет увеличиваться, то можно кол-центр создать на ее базе или закрепить на основе центральной городской диспетчерской службы, чтобы работать в круглосуточном режиме. Это позволит городу управлять процессами, в том числе с участием коммерческих операторов, даст информирование гражданам, анализ статистики, динамику перемещения».

Диспетчерский центр должен круглосуточно обеспечивать взаимодействие между теми, кого эвакуируют, и теми, кто это делает, и сообщать гражданам о месте хранения задержанного транспортного средства и порядке его возврата, вести журнал событий.

Бизнес подсчитывает

Все эти обременения, конечно, не вызвали восторга у бизнеса. Предприниматели утверждают, что наложение подобных требований повлечет дополнительные расходы.

Примерная стоимость установки «навигации» – от 5500 рублей за штуку, констатируют в ООО «Онтранс-НН» и прогнозируют уменьшение количества предпринимателей, работающих в этой сфере.

Кроме того, предприниматели возражают против установки системы весового контроля на спецстоянке, поскольку оборудование потребует значительных затрат и много места. Но это условие выдвигают правоохранительные органы, потому что при задержании грузового транспортного средства, например за перегруз, такая техническая возможность на спецстоянках должна быть, чтобы, убрав лишний вес с машины, зафиксировать устранение причины задержания.

Создание единой информационной службы представители бизнеса тоже считают лишним. Частники говорят, что в Нижнем Новгороде уже существуют два диспетчерских номера и сайт, где по номеру автомобиля можно получить информацию о месте его нахождения на стоянках.

«Создание диспетчерской службы повлечет такое же явление, как в такси: диспетчеры будут отправлять на вызовы “свои” эвакуаторы. Компании, занимающиеся эвакуацией, вынуждены будут посылать в центр города все свои машины, чтобы быть ближе к инспекторам ГИБДД. Если 50 эвакуаторов заедут в центр города и будут кружить там или просто стоять, это создаст дополнительные заторы», – считают в «Онтрансе-НН».

Но главное в законе, о чем просил даже бизнес, – это бонус для водителей: если оплатил авансом возвращение машины – предлагается скидка в 25 процентов.

«При оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства до момента его возврата со специализированной стоянки размер стоимости перемещения и хранения данного транспортного средства снижается на 25 процентов от первоначального размера», – сказано в проекте документа.

В Москве такую систему власти запустили много раньше, оплатой на месте (на штрафстоянке) со скидкой в 25 процентов пользуется большинство водителей.




Партнеры