Двуглавость в Нижнем Новгороде ликвидировали, единоначалие еще не ввели

20.12.2017 в 12:08, просмотров: 4512

Ближайший месяц, может быть, чуть больше, в Нижнем Новгороде будет действовать временная, переходная модель управления. Гордума 13 декабря приняла изменения в Устав города и порядок проведения конкурса по выбору главы города, которые фактически запускают переход на одноглавую систему управления.

Двуглавость в Нижнем Новгороде ликвидировали, единоначалие еще не ввели
Фото: Gorduma.nnov.ru

Городом будет руководить один человек – глава, мэр. Должность главы администрации упраздняется. У представительной власти – гордумы – будет отдельный начальник – председатель, которого еще тоже предстоит выбрать.

Без руля и ветрил

Документ по изменениям в Устав должны оперативно проверить на соответствие законодательству и в течение нескольких дней зарегистрировать в управлении минюста.

Затем в течение трех дней должно быть собрано внеочередное заседание городской Думы, на котором будет поставлен вопрос о досрочной отставке главы города, председателя гордумы Елизаветы Солонченко и избран исполняющий обязанности председателя Думы (депутаты сами решат без всяких конкурсов, кто будет временно исполнять обязанности. – Ред.). Полноценного спикера выберут после избрания нового главы города.

На момент выхода этого номера «МК в Нижнем Новгороде» Елизавета Солонченко уже может сложить все полномочия, как она и обещала, и соответственно начинаются процедуры по отбору кандидатов пост главы города. К концу января 2018 года Нижний Новгород, вероятно, получит нового мэра. «Фактически это время, до окончательного избрания главы города, никакого и. о. мэра не будет», – уточнила Солонченко.

Как доложила начальник юридического управления городской Думы Ирина Маслова, право на участие в конкурсе имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законом Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации городского округа, назначаемого по контракту, а также порядком проведения конкурса. Каких-то особых навыков, требований не предъявляется, формальное преимущество могут иметь претенденты с опытом гос- и муниципальной работы, профобразованием.

Впрочем, пока большого ажиотажа среди претендентов не наблюдается, но по регламенту кандидатов должно быть минимум два, в противном случае нужно объявлять новый конкурс, а времени – до выборов президента РФ – уже совсем нет. Значит, будет один – основной кандидат, от врио губернатора Глеба Никитина, и его дублер, спарринг-партнер. Но пока, кроме ранее представленного Глебом Никитиным депутата Госдумы Владимира Панова в качестве вероятного претендента, никаких иных фамилий не озвучивалось.

«Но и от Панова в последнее время никаких сигналов в мэрию не поступало, – говорят в администрации города, – один раз пришел, познакомился с сотрудниками и пропал».

Кандидатов могут выдвигать глава региона, фракции гордумы и треть городских депутатов, избирать будут депутаты из персон, отобранных конкурсной комиссией, куда войдут пять представителей Думы и пять – от врио губернатора Нижегородской области. Впрочем, судя по нашим опросам, малочисленные фракции КПРФ, «Справедливая Россия» пока не готовы предложить своих людей в мэры.

Фракция «Единая Россия», которая имеет контрольный пакет голосов в Думе Нижнего Новгорода, могла бы выдвинуть в мэры, например, Елизавету Солонченко, но сама она заявила, что не планирует выставлять свою кандидатуру на конкурс.

«Если меня губернатор сам не предложит, то, конечно нет, – сказала она, допустив все-таки вариант функции дублера. – Пусть это будет тот человек, который в связке с губернатором сможет отстаивать интересы города. Важно, чтобы модель была удобна губернатору, который отвечает за всю область. А городская Дума здесь также будет задействована, выскажет свое мнение, сможет участвовать в процессе. Здесь не нарушаются ни в коем случае права депутатов».

«Не надо разжигать конфликт, – уверена Солонченко, – но прежде своего кандидата должен предложить врио губернатора. Город хорошо развивается, если у него нет конфликта с областным руководством. Посмотрите, сколько было сделано в 2017 году и еще сколько средств получит Нижний Новгород на разные соцобъекты, дороги, транспорт. Людям все равно – двуглавая система, одноглавая. Им важно, чтобы дороги были чистые, чтобы зарплаты выплачивались вовремя, важно, чтобы был миллиард на дороги, чтобы были средства на ремонт школ, а наши местечковые амбиции, переживания должны уйти на второй план».

«Фактически город уже управляется из области. Вы даже не представляете, Никитин реально беспокоится за город, уже в ночь шлет эсэмэски, что и как, в чем проблема», – сказала Елизавета Игоревна корреспонденту «МК».

Очевидно, что кандидатов в мэры Нижнего Новгорода будет обязательно обсуждать партконференция «Единой России», решение должно быть консолидированным. Но в партии говорят, что эта тема пока не обсуждалась, сначала нужно, чтобы юридически переход на одноглавую модель начался.

Барыкин стал вторым замом

Кроме того, 13 декабря, на должность заместителя главы Нижнего Новгорода был избран Дмитрий Барыкин, председатель комиссии городской Думы по экономике, промышленности и предпринимательству и гендиректор завода «Красный Якорь», которого, оказывается, тоже согласовывал на эту новую, неосвобожденную должность в гордуме Глеб Никитин, так что промышленник зачислен в кадровый резерв губернатора. (Ранее у Е. Солонченко был один заместитель – Михаил Кузнецов. – Ред.)

«Губернатор рекомендовал меня на эту должность, и одна из функций – я буду представлять Думу в Законодательном собрании Нижегородской области, – заявил Барыкин, – но я остаюсь руководителем завода, завод ведет второй этап модернизации. В ближайшие три года свой пост генерального директора завода оставлять не собираюсь. Свой опыт контроля хозяйственной деятельности предприятия буду использовать как раз в представительном органе власти. Мы, промышленники, считаем, что нужно уделять внимание тем, кто работает в реальном секторе экономики, потому что мы платим налоги, мы содержим определенную социальную инфраструктуру и тратим колоссальное количество денег. Хочется, чтобы и бюджет города, который формируется и из наших налоговых поступлений, правильно расходовался. Мы как представительный орган власти как раз этим и должны заниматься: контролировать расходы, минимизировать их. Например, об этом все говорят – не хватает в бюджете денег, но в администрации очень большой аппарат, на это слишком много тратится денег в бюджете. Однозначно нужно оптимизировать. Значит, представительный орган должен в это больше вникать, почему это происходит, как происходит, то есть депутаты всесторонне должны вопрос посмотреть и проконтролировать. Есть еще большие статьи расходов, которые необходимо разбирать».

«У вас есть представление, кто будет единым главой города? – интересовались журналисты.

«Нет», – сказал Барыкин.

Бюджет приняли по графику

Также на заседании депутаты утвердили бюджет Нижнего Новгорода на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов.

В нем учтены предложения депутатов по увеличению в 2018 году ассигнований на оснащение новых детских садов на улице Есенина и Трамвайной (60 млн рублей), на питание льготных категорий учащихся ( 10 млн), на текущий ремонт (20 млн) и установку приборов учета в учреждениях образования (20 млн), на проект легкоатлетического манежа на территории КСДЮСШОР № 1 Автозаводского района (6,8 млн), на подготовку и экспертизу проектно-сметной документации реконструкции стадиона «Труд» (903 тыс.), на оснащение МФЦ Ленинского района (15 млн), на разработку проектно-сметной документации по рекультивации свалки на территории Шуваловской промзоны (15,3 млн), на освоение свободных земельных участков существующих муниципальных кладбищ (10 млн) и др.

«Депутаты от Автозаводского района десять лет бились за выделение средств на реконструкцию учебно-тренировочного стадиона, была создана рабочая группа по решению этой проблемы, – доволен председатель комиссии по социальной политике Василий Пушкин. – Проект бюджета выстрадан депутатами и администрацией города, и его нужно принимать».



Партнеры