Пескосоляная смесь устарела: Нижний Новгород переходит на реагенты

С 1 января 2018 года департамент благоустройства дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода собирается перейти на новую систему работ по содержанию улично-дорожной сети. С учетом возможности увеличения финансирования.

Пескосоляная смесь устарела: Нижний Новгород переходит на реагенты
Фото: Евгений Алексеев

О том, что Нижний Новгород получит дополнительно миллиард рублей на содержание уличной дорожной сети из бюджета Нижегородской области в 2018 году, заявил директор городского департамента финансов Юрий Мочалкин на заседании комиссии Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

По его словам, всего в 2018 году на городские дороги планируется потратить два миллиарда рублей. «Этих денег должно хватить для уборки и качественного содержания улиц города», – отметил Мочалкин.

«В указанную сумму также войдет обработка улиц противогололедными реагентами, – пояснила глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко. – Подрядчика для содержания улиц города выберут в декабре».

По словам замдиректора департамента благоустройства Романа Ухабина, практика применения противогололедного реагента на отдельных участках улично-дорожной сети положительно зарекомендовала себя. Реагент обладает несколькими существенными преимуществами. Прежде всего в отличие от обработки пескосоляной смесью он обеспечивает полноценную чистоту проезжей части и не требует дополнительных затрат по очистке от засорения сети ливневой канализации и газонов.

При этом реагент весьма эффективен при низких температурах (до –25), не позволяя образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам.

Стоимость реагента «Экосол» составляет от 14,9 тыс. рублей за тонну. В его химический состав входят хлористый натрий и хлористый кальций. Данный реагент применяется в Москве, его аналоги («Бионорд» – 17,9 тыс. рублей/тонна, «Ледомелт» – 14,5 тыс. рублей/тонна) – в Казани, Санкт-Петербурге и других городах.

Как подчеркнул Роман Ухабин, сейчас в Нижнем Новгороде основным противогололедным материалом является пескосоляная смесь. Ее стоимость – 692 рубля за тонну. За зиму расходуется более 100 тысяч тонн пескосоляной смеси.

Председатель комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман назвал увеличение финансирования зимней уборки «действительно знаковым событием».

«Когда на уборку улиц Нижнего Новгорода, особенно в преддверии зимнего сезона, выделяется дополнительно миллиард рублей, это говорит о том, что проблема нехватки средств у города на вывоз снега, на приведение дворов в порядок дошла до руководства области и была, наконец, адекватно воспринята, – комментирует А. Гойхман на сайте apn-nn.ru. – Этот вопрос, напомню, обсуждался с апреля текущего года с предыдущим губернатором – средств катастрофически не хватало, бюджет слишком скуден, чтобы выделять дополнительные деньги на уборку города. Я как депутат могу только сказать слова благодарности всем, кто принимал участие в решении этого вопроса».

«Другой разговор, что на сегодняшний момент есть гарантийное письмо, подписанное исполняющим обязанности губернатора, но самих денег на счетах администрации Нижнего Новгорода пока нет, – добавляет депутат. – Однако первый шаг сделан, и я думаю, что после прохождения всех юридических процедур через месяц средства поступят на счета и можно будет спокойно проводить процедуру отбора исполнителей».

По мнению Алексея Гойхмана, применение реагента дает возможность не загрязнять улицы песком и солью, но влияние химического реактива на автомобиль ничем не лучше, чем пескосоляной смеси. Однако город при этом будет существенно чище.

Депутат Законодательного собрания области Владимир Буланов считает, что «если где-то прибыло, где-то обязательно убудет».

«Если деньги направляются из областного бюджета за счет урезания периферии: Тонкина, Тоншаева и Дзержинска с Выксой, то это не совсем справедливо, – говорится в комментарии депутата. – Конечно же, два миллиарда на содержание дорог в городе-миллионнике – это все равно недостаточно. Все проблемы – от бедности нашей, от перекредитованного бюджета, который мы сейчас опять будем принимать. Да, мы всегда пытаемся сделать его бездефицитным, но каждый раз дефицит в течение года стремительно растет из-за необходимости закрывать текущие дыры. Надеюсь, что губернатору с новой командой и с оставшимися старыми профессионалами есть с чем работать. Зазор есть – уменьшить аппетиты чиновников, запретить пользоваться служебным автотранспортом в субботу-воскресенье, перестать покупать новые дорогие иномарки и обслуживать их не на станциях технического обслуживания, аффилированных с управлением делами правительства, а там, где дается настоящая гарантия (сегодня это три-пять лет). Есть возможность экономить и в системе здравоохранения: покупать лекарства по оптовым ценам, а не дороже, чем в аптеке.

Если новый губернатор использует все эти возможности, то бюджет у нас не такой уж и плохой».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру