Апробирована новая модель целевого приема педагогов

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина разработал и занимается внедрением новой системы целевого обучения и контрактного трудоустройства педагогов в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Год назад, 14 октября 2016, ректор вуза А.А. Федоров совместно с Министром образования и науки РФ О. Ю. Васильевой представил модель на совещании членов Правительства РФ под руководством Д. А. Медведева. Сейчас можно подвести первые итоги.

В 2016 -2017 году прошла апробация проекта. В проекте участвовало 4 пилотных площадки: НГПУ им. К. Минина, Ульяновский, Уральский и Алтайский государственные педагогические университеты; а также 6 инициативных площадок, изъявивших желание принять участие в апробации, из республик Марий-Эл, Коми, Удмуртии, Татарстан и Чеченской.

В соответствии с предложенной моделью контракт на целевое обучение и трудоустройство заключается не перед началом обучения, а будет предложен после второго курса только лучшим студентам по итогам комплексного экзамена готовности к педагогической деятельности. Новый подход позволит серьезно повысить процент трудоустройства заинтересованных в профессии выпускников посредством вдумчивого отбора лучших учащихся. Это также будет иметь и другой положительный эффект – способствовать закреплению молодых специалистов в профессии. Несмотря на то, что практически все выпускники в течение первого года устраиваются по специальности, наблюдается значительный отток молодых специалистов в течение первых трех лет работы. В ходе апробации проекта на четырех пилотных площадках из 312 студентов комплексный экзамен успешно сдали 53, что нормально. Эти 53 человека как раз и нацелены на качественный результат, именно здесь главное отличие от целевых программ прошлых лет, которые способствовали лишь «затыканию дыр»:

«Мы считаем, что этот проект должен стать неким прологом фундаментальной программы сопровождения жизненного цикла профессии учителя. Именно такой цикл — вход, закрепление, зрелость, выход — даст возможность уже в перспективе 5-7 лет получить учителей высочайшего уровня подготовки. То есть, мы сейчас реально создаем ребятам принципиально новые карьерные перспективы в педагогике, которая считается, между прочим, одной из наиболее массовых и консервативных отраслей социальной сферы», — отметил ректор Мининского университета, доктор философских наук, профессор Александр Федоров.

Модель целевого приема и контрактного трудоустройства, как и год назад на правительственном совещании, получила одобрение, на сей раз от экспертного и профессионального сообщества. Поскольку она вариативна в зависимости от региона, ожидается ее внедрение в субъектах Российской Федерации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру