Дизайнерские коллекции на нижегородской Неделе моды продемонстрировали разный уровень

3 ноября 2017 в 18:01, просмотров: 1153

Когда видишь на ком-то необычный наряд, невольно думаешь: «Это дизайнерская работа». Как правило, такие вещи отличаются необычным кроем, подбором тканей и фурнитуры, цветовыми сочетаниями. Существует целая индустрия, которая определяет тренды будущих сезонов. Под них подстраиваются все дизайнеры, чтобы быть в теме. Впрочем, у России вообще и Нижнего Новгорода в частности собственное представление о моде. Это стало очевидным в ходе прошедшей на днях Matryoshka Fashion Week (Неделя высокой моды «Матрешка»).

Дизайнерские коллекции на нижегородской Неделе моды продемонстрировали разный уровень
Гран-при фестиваля - коллекция "Евразия" дизайнера Натальи Широковой Фото: Евгений Алексеев

Отличия от ведущих недель моды, таких как Mersedes-Benz Fashion Week Russia или Volvo Fashion Week Russia, налицо. И дело даже не столько в том, что неделя (Week – это она и есть. Мероприятия, длящиеся меньше недели, логичнее называть Fashion days) уложилась в четыре дня, и не в стремлении всячески разнообразить модный показ, но и в самом составе коллекций. Очень много в них оказалось народных мотивов, которые обычно на подиуме используются весьма дозированно.

В первый из дней прошел конкурс студенческих работ «Волжская палитра», во второй – день профессионалов, состоялся показ конкурсных коллекций. Открытием этого дня стала демонстрация линейки одежды для людей с ограниченными возможностями «Инфантильность» от московских дизайнеров Светляны Козиновой и Марка Алекса (бренд «Алекс Фэмили»).

Слева - московские дизайнеры Марк Алекс и Светлана Козинова (бренд "Алекс Фэмили"), авторы коллекция "Инфантильность"

Это трогательно и жизнеутверждающе, когда на подиум выезжают на колясках и выходят с протезами модели, имеющие инвалидность, ведь это момент преодоления своего недуга, себя и общественных предрассудков. Вызывают не жалость, но гордость силой человеческого духа.

Модели вышли и выехали на подиум в первый раз в жизни. Автор коллекции Светлана Козинова также передвигается на инвалидной коляске. Она решила создать коллекцию такой одежды, так как людям с особенностями сложно купить удобные и красивые вещи. Это направление планируется развивать – в частности, в дальнейшем, помимо женских моделей, будут разрабатываться мужские и детские.

– Это будет комфортная, классная и очень красивая одежда. Потому что нам хочется, чтобы люди, у которых возникла сложная жизненная ситуация, тоже чувствовали себя красивыми, чтобы им было удобно, – подчеркнула руководитель Нижегородского регионального отделения Союза дизайнеров России Ольга Рыхлова.

Коллекция Ольги Рыхловой: традиции и современность

Суббота, 28 октября, была посвящена показу коллекций детской одежды. И наконец, в воскресенье зрители увидели финальный гала-показ, где были представлены лучшие работы дизайнеров, участвовавших в Неделе.

Открыла показ коллекция студентки Дарьи Кудряшовой с коллекцией, которая, по словам Ольги Рыхловой, совершенно случайно оказалась точной копией фирменного знака фестиваля – матрешки. Современное воплощение в нарядах идеи этой старинной игрушки, использование традиционных узоров на тканях и актуального кроя сделали эту работу запоминающейся.

Далее на сцену вышли модели, представляющие коллекцию «Русская фантазия» (Белозерск). Здесь уже современность можно было и не искать. Перепев народного костюма в лубочной манере ансамблей песни и пляски больше годится не для фестивалей высокой моды, а для праздничных ярмарок. Впрочем, публика принимала коллекцию благожелательно и снимала действо на телефоны.

Затем последовали лучшие коллекции детской одежды, многие из которых выполнены в стиле «я у мамы принцесса». Лишь немногие модели отражали актуальные тенденции моды. Однако «дорого-богато» для многих нижегородцев до сих пор актуальнее, чем «современно, модно, практично».

Среди одежды для взрослых, безусловно, привлекла внимание коллекция Mille Fason Handmade Clothes от ателье Mille Fason, которую в качестве моделей представили известные в Нижнем Новгороде женщины со своими питомцами. Верхняя одежда, украшенная вставками из натурального меха, безусловно, интересна.

Коллекция Mille Fason Handmade Clothes

К сожалению, осталась недооцененной жюри коллекция Дины Ханнановой «Царевна лебедь». Она получила лишь второе место, хотя, по моему мнению, была одной из самых стилистически цельных, женственных и актуальных.

Кульминацией вечера стал завершающий показ коллекции Ольги Рыхловой, в которой она смогла легко и изящно объединить традиции и современность. Такие модели вполне соответствуют понятию дизайнерская одежда: необычные, но современные, сохраняющие русскую идентичность, но не выглядящие карнавальными костюмами.

Состав жюри был весьма представительным. Возглавила его организатор фестиваля Pisa Fashion Days (Италия) Татьяна Тихонова. В состав вошли Лара Соболева – лауреат Международного текстильного салона, участник Mercedes-Benz FashionWeek Russia 2016; Хильдегард Гюнцель – немецкий дизайнер и художник, выпускница Немецкой высшей школы дизайна моды в Мюнхене; Николай Ярцев – директор CPM-проекта в России (выставка готовой продукции) и другие.

Гран-при фестиваля и главный приз – участие в Днях высокой моды в Пизе (Италия) – выиграли сразу две коллекции: «Футуристичная античность» от Magic (коллекция спортивной одежды, разработанная для внедрения в серийное производство) и «Евразия» дизайнера Натальи Широковой (название коллекции обусловлено смешением стилей и традиций разных культур).

Гран-при фестиваля - "Футуристическая античность" от Magic

Татьяна Тихонова, организатор международного конкурса Pisa Fashion Days:

– Удивительный крой, хорошие ткани. Сегодня я просто в восторге. При подведении итогов мы решили, что дадим два диплома, которые предоставляют право на бесплатное участие в конкурсе Pisa Fashion Days. Поразила современность коллекций, авторское исполнение. Трудно было выбрать одну из них.

– Насколько соответствует мировым тенденциям то, что вы увидели на подиуме?

– Тенденциям соответствует, но нужно улучшать уровень. Мы же не можем сказать, что сразу отсюда дизайнеры попадут на мировые показы в Милан или Париж. Иногда это и не столь важно, потому что мировые показы – витринные, они служат для продвижения крупных домов моды. А дизайнеру нужно свою коллекции продавать. Для этого служат такие конкурсы, как наши.

– Могут ли дизайнеры вне таких конкурсов попасть на показ в Пизу?

– Да, у нас есть сайт, где можно подать заявку. Она будет рассмотрена, и принято решение по возможности участия. Правда, оно будет платным. В последнее годы к нашему конкурсу очень большой интерес в России.






Партнеры