1 октября ОАО «РЖД» отметило День компании – 14 лет со дня образования акционерного общества. Кроме того, в нынешнем году железным дорогам России исполняется 180 лет. В честь Дня компании, начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") Анатолий Лесун встретился с журналистами и подвел предварительные итоги работы за 2017 год.
- 14 лет - для истории это миг, а для компании – колоссальный опыт, - подчеркнул он. – У нас остался без изменений технологический процесс перевозок, но структура управления, владения основными средствами и многое другое прошли коренную реорганизацию. Компания динамично развивается. ГЖД – одна из 16 дорог, входящих в состав РЖД. Она охватывает регионы ПФО и ЦФО, проходит по территории шести республик и восьми областей. Общая развернутая длина путей порядка 5330 км.
Безусловно, дорога постоянно улучшает свои показатели. За 8 месяцев текущего года Горьковской железной дорогой отправлено 21,1 млн тонн грузов. Около 85% общего объема грузоперевозок приходится на восемь категорий товаров. Прежде всего это нефтепродукты, строительные материалы, лес, химикаты, черные металлы. Анатолий Лесун отметил, что в нынешнем году наблюдается увеличение объема перевозок практически по всем категориям грузов.
- Эффективность грузоперевозок достигается за счет использования передовых железнодорожных технологий, - продолжил начальник ГЖД, - в частности развития движения длинносоставных и тяжеловесных поездов длиной до 100 вагонов и весом до 9 тыс. тонн.
Комплексное транспортное обслуживание для клиентов организуется по принципу «единого окна». Это стало возможным после создания Центра продаж и услуг, объединяющего все дочерние общества и структурные подразделения ОАО «РЖД», входящие в периметр транспорто-логистического бизнес-блока.
Естественно, журналистов интересовали не столько грузовые, сколько пассажирские перевозки. За 8 месяцев нынешнего года Горьковская железная дорога перевезла 27,6 млн пассажиров (22,4 – в пригородном сообщении, 5,2 – в поездах дальнего следования).
Благодаря реализации в 2006 – 2010 г.г. комплексного проекта «Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород» время следования скорых поездов до столицы уменьшено на час. Сегодня по этому маршруту курсируют «Стрижи» и «Ласточки», и у нижегородцев есть возможность доехать до столицы за 3,5 – 4 часа.
Однако, вечно спешащим современным людям и этого много. Нижегородцы мечтают о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ).
- Готовность начать строительство высокоскоростной Москва – Нижний Новгород в 2018 году очень высока, - сообщил начальник ГЖД. - Проект ВСМ от Москвы до Владимира уже прошел госэкспертизу, и в настоящее время устраняются выданные замечания. Проект магистрали от Владимира до Нижнего Новгорода сдан на экспертизу. Будем надеяться, что в следующем году проект начнет реализовываться.
Одной из основных проблем на пути строительства стоит высокая стоимость проекта. Кроме того, окончательно не сформирована структуру управления строительством. Основной фактор для начала строительства ВСМ, по мнению начальника ГЖД, - политическая воля Правительства России.
Еще один насущный вопрос – когда закончится реконструкция Московского вокзала в Нижнем Новгороде. Анатолий Лесун подчеркнул, что работы должны быть завершены в апреле, чтобы успеть подготовиться к приему гостей Чемпионата мира по футболу.
- На сегодняшний момент освоено порядка 400 млн рублей, - рассказал он. - Работа идет согласно календарного графику, есть некие отставания где-то, есть опережения, но в целом работа идет в плановом порядке. Затраты на проектно-сметную документацию и работы по реконструкции в сумме составят 1,74 млрд рублей.
После реконструкции в здании вокзала появится второй этаж с дополнительным залом ожидания, детская игровая площадка и торговая зона. С первого этажа наверх можно подняться на эскалаторе. В ходе реконструкции залов ожидания будут обновлены напольное покрытие, интерьеры, кресла и все витражи на 42 окнах. Историческая декоративная мозаика на стенах пройдет глубокую очистку.
Ремонтируются так же цокольный этаж вокзала, тоннель к платформам №№ 4, 5 и 6. Там для маломобильных граждан будет установлен специальный лифт.
На платформах №№ 1, 2 и 3 меняют покрытие, там поставят скамейки для пассажиров и маломобильных граждан.
Второй этап реконструкции предполагает создание на базе вокзала Нижний Новгород крупного транспортно-пересадочного узла, включающего в себя расширение зон обслуживания пассажиров, реконструкцию привокзальной площади.
Отвечая на вопрос журналистов, возможно ли возвращение на маршрут Москва-Нижний Новгород скоростного поезда «Сапсан», который пассажиры считают более комфортным, Анатолий Лесун ответил, что «Стриж» лучше подходит для этого маршрута. Разработанный немецкой компанией Siemens «Сапсан» может развивать скорость до 300 км/ч, а на участке магистрали от Нижнего Новгорода до Москвы такую скорость развить невозможно. Максимум – 180 км/ч, и то не везде. А вот от Москвы до Санкт-Петербурга «Сапсан» может идти со скоростью до 250 км/ч.
Впрочем, вопрос о приобретении одного «Сапсана» для направления Нижний Новгород – Москва поставлен и прорабатывается.
- РЖД приобретает несколько составов «Сапсан» в нынешнем году, - пояснил начальник ГЖД. - Если будет возможность, мы можем рассчитывать на один из них, но окончательное решение пока не принято.
В заключение разговора Анатолий Федорович поздравил с Днем компании и железнодорожников, и пассажиров, ведь это наш общий праздник.