Первый замглавы администрации Нижнего Новгорода рассказал о дорогах и благоустройстве

27 сентября 2017 в 12:31, просмотров: 958

Вот и заканчивается первый осенний месяц. Можно уже подвести некоторые итоги сделанного с начала года, наметить направления дальнейшей работы. Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов начал наш разговор с самого насущного – работы транспорта.

Первый замглавы администрации Нижнего Новгорода рассказал о дорогах и благоустройстве
Фото: Павел Андронов

– Одна из главных задач, которая перед нами стояла в нынешнем году, – войти в реализацию комплексной транспортной схемы (КТС). На сегодняшний момент изменена маршрутная схема, обновляется подвижной состав муниципальных транспортных предприятий. Меняется принцип работы коммерческого транспорта, перевозящего пассажиров по нерегулируемым тарифам. Рассматривали мы эти вопросы комплексно, учитывая не только техническую составляющую, но и финансово-экономическую. В итоге было принято решение изменить тарифы. На сегодня они объективные. И это подтверждено анализом обращений в кол-центр. По тарифам люди практически не задают вопросов. То тарифное меню, которое утвердили, удобно для использования. Приоритетом является тариф с возможностью пересадок на муниципальном транспорте в течение 60 минут.

– Вопрос даже не столько в оплате, сколько в удобстве новых маршрутов. Там, где раньше люди ехали напрямую, сегодня им приходится добираться с пересадками. И платить дважды.

– Транспортная схема – это документ, на который мы должны ориентироваться. Принципиальные решения приняты, воплощены в жизнь, а дальше идет доработка. Невозможно на этапе подготовки на сто процентов предусмотреть все возможные узкие места. Департаменту транспорта дано поручение рассматривать обращения горожан, депутаты городской Думы все время эти вопросы обсуждают. И мы пошагово будем вносить изменения. Это плановая работа.

– Главный вопрос для многих – когда можно будет по пересадочному тарифу ездить в маршрутках.

– Введение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в конкурсной документации фигурирует как рекомендация коммерческим участникам аукциона, но обязывать мы не можем. Если бы мы это прописывали как обязательство, можно было бы опротестовать конкурсную процедуру. Но де-факто со всеми собственниками новых маршрутов мы это обсуждали. Они готовы устанавливать АСКОП в ближайшее время. Работу с юридическими лицами мы будем продолжать. Муниципалитет в первую очередь заинтересован, чтобы эта система работала на всем общественном транспорте города.

– Муниципальные транспортные предприятия в 2017 год входили с большими долгами. Как меняется ситуация?

– Долги всех муниципальных транспортных предприятий Нижнего Новгорода перед всеми кредиторами составляют более 1,5 млрд рублей. В том числе это и долги по налогам. Они накопились еще до 2015 года. На сегодня мы вышли в формат договоренностей по всем налогам, речь идет о реструктуризации долгов на более поздние сроки. Акцент у нас – на своевременную оплату ГСМ, электроэнергии. Останавливаться мы не собираемся.

– Наверное, впервые за многие годы повышение тарифов на транспорт совпало с увеличением числа муниципальных автобусов. А многие маршрутки остаются старыми.

– Пятый конкурс, который мы будем разыгрывать в ближайшее время, позволит вывести на линии 55 новых автобусов по трем маршрутам. В целом количество новых автобусов по проведенным конкурсным процедурам у коммерческих перевозчиков составит 254 единицы. И для муниципального предприятия закуплено 200 автобусов.

– Метро тоже ждет обновление подвижного состава?

– До 15 апреля 2018 года мы должны уже организовать пробные поездки к новой станции метрополитена. Сейчас объявлен конкурс на приобретение 23 вагонов. Есть уверенность, что в нынешнем году они у нас появятся. Второй конкурс по концессионному соглашению предполагает капитально-восстановительный ремонт (КВР) 34 вагонов и реконструкцию ангара, который в дальнейшем будет использоваться для проведения КВР собственными силами.

– Какие еще новшества ждут нижегородцев в сфере транспорта?

– Принято решение по «умным остановкам». В них будут предусмотрены электронные табло с информацией о маршрутах наземного транспорта и времени прибытия автобусов. Новые остановки должны быть удобны, защищены от ветра, снега, дождя. Порядка 340 таких остановочных павильонов должно появиться.

В этом году мы организовали серьезную работу по замене информационных знаков дорожного ориентирования. Это указатели либо на опорах освещения, либо отдельно стоящие, на которых написаны по-русски и дублированы на английском языке названия улиц, знаковых объектов. Мы провели конкурс, выбрали юридическое лицо, которое этим занимается. Это прецедент по России, до нас такие конкурсы не проводились. Сегодня более 40 опор установлено за счет инвестора. В ближайшее время планируется еще около 600 знаков поменять. До конца 2016 года этот рынок был нерегулируемым.

В этом году был создан проект автоматической системы управления дорожным движением. Подрядчиком стала компания Ростелеком. Работы завершены в апреле. Весь этот проект передан для реализации в правительство Нижегородской области. До чемпионата мира по футболу его планируется запустить. Стоимость – от 400 до 500 млн рублей. Он предусматривает дополнительные светофоры, единый диспетчерский пункт для организации дорожного движения.

– Про чемпионат мира по футболу сегодня говорится много, но не верится, что город можно привести в порядок к этому сроку. Получится?

– Да, получится. В нынешнем году мы начали работу по двум серьезным федеральным проектам: «Безопасные и качественные дороги» (2,1 млрд рублей) и «Комфортная городская среда» (около 900 млн). По первой был запланирован серьезный ремонт дорожного покрытия. На сегодня он выполнен на 96%, кроме единственного объекта – Самаркандской улицы, где у генерального подрядчика – УС-620 – возникли сложности. Эта фирма является генподрядчиком и на строительстве метрополитена, и на пешеходных переходах, дорогах в районе Волжской набережной. По контракту она должна была завершить все работы к марту. Графики, которые представлялись по Самаркандской улице, были сорваны. Мало того что это увеличивает сроки ремонта, есть опасения, что этот объект до зимы не сдадут. Поэтому принято решение (оно поддержано и правительством Нижегородской области) вводить на субподряд нижегородские компании. В этом случае мы сможем объект сдать своевременно.

– А что с «Комфортной городской средой»?

– Это очень значимая для города программа. В 2017 году более ста домов приняли участие по дворовым территориям. Тяжело было на первом этапе определиться, где ответственность домоуправляющей компании, где муниципалитета, как совместно реализовывать по разным контрактам благоустройство дворовых территорий. Сейчас все эти вопросы решены.

Дворы были выбраны по конкурсной процедуре. Уже видно, что работы выполняются качественно, становится красиво. В таких масштабах благоустройство дворов не проводилось с 2010 года.

Основная задача сейчас – сформировать программу на 2018–2022 годы. Эта работа проведена с районными администрациями. Жители уже могут обращаться туда со своими предложениями. До конца года мы должны утвердить программу, но для начала нужно разработать критерии отбора. Одним из них станет софинансирование благоустройства жителями. Территорий много, средств – не очень, поэтому сегодня я бы рекомендовал жителям проводить общие собрания и ориентироваться на те суммы, которые они готовы потратить на свои дворы.

В рамках программы благоустраиваются и общественные пространства. В этом году это площадь Киселева, Мещерское озеро, Большая Покровская улица, скверы на площади Минина и Пожарского. По всем направлениям работы выполняются в соответствии с графиками, финансированием объекты обеспечены. До зимы они должны быть сданы. Возможно, только озеленение мы отложим на будущую весну.

– Успеем ли набережную возле речного вокзала открыть?

– Нижневолжская набережная – знаковый объект для Нижнего Новгорода. В прошлом году мы приняли решение о передаче в муниципальную собственность всех сооружений, оперативно разработали проект, который прошел общественное обсуждение. В рамках конкурсной процедуры была выбрана архитектурная мастерская, которая разрабатывала концепцию. Задача нынешнего года – выполнить все основные строительно-монтажные работы. Я надеюсь, что до конца года мы уберем синий забор и откроем вид на Стрелку. Весной гарантированно нижегородцы смогут выйти к реке. Объект полностью обеспечен финансированием, опасений нет.

– А что со Стрелкой?

– Там кроме стадиона планируется сделать Волжскую набережную, реконструировать берегоукрепления, снести самовольные строения, выкупленные Госимуществом, сделать всю дорожную сеть, обустроить бульвары, организовать периметр безопасности самого стадиона. Продление Совнаркомовской улицы – в асфальте. По Волжской набережной в районе стадиона работы идут. Со стороны реки построена перехватывающая парковка. На улицах Самаркандской и Бетанкура будут организованы два дополнительных пешеходных перехода.

Масштабная работа проведена по замене тепловых, водопроводных сетей. Построены очень серьезные очистные сооружения, ливневая насосная станция, коллекторы. Мы охватываем по сбору ливневых стоков весь микрорайон Мещерское озеро. По городу в таком объеме ливневая канализация нигде не строилась. Все это делается в рамках подготовки к чемпионату мира, но это наследие останется городу.

– Когда все это успеть?

– Все по срокам разложено. И мы успеем.




Партнеры