Директор «СитиКарда» рассказал, как сэкономить на новых тарифах в Нижнем Новгороде

Неделю назад выросли цены на проезд в муниципальном общественном транспорте. И стало понятно, что выгоднее ездить не за наличный расчет, а по транспортной карте. Сразу возникло много вопросов. Юрий Рябиков, директор ООО «СитиКард», ответил на вопросы, которые наиболее часто задают читатели «МК в НН».

Директор «СитиКарда» рассказал, как сэкономить на новых тарифах в Нижнем Новгороде
Юрий Рябиков Фото: медиапроект "Столица Нижний"

– Начнем с первого: где купить транспортную карту. Почта России, киоски «Печати», метро – это понятно, к тому же список есть на сайте. Но читатели говорят, что не везде есть карты.

– По условиям конкурса еще в 2014 году мы выпустили 1 млн транспортных карт, на сегодняшний день на руках у нижегородцев почти 450 тысяч. Так что запас есть на нашем предприятии. Как только мы получаем запрос, что где-то не хватает, мы оперативно туда подвозим.

– А из этого количества сколько льготных?

– 225 тысяч – персональных карт. Из них 20 тысяч – школьники, 30 – студенты и около 160 тысяч – льготники, прежде всего пенсионеры.

– Проводится ли обучение операторов в отделениях связи, в киосках? Нижегородцы уже жалуются, что им то в одном месте, то в другом не могут ничего внятного ответить ни по тарифам, ни по условиям работы карт.

– Агентская сеть распространения, которая существует, получила тарифы только 15 августа. Естественно, что персонал еще не полностью освоил эту информацию, не всегда может разъяснить достоинства или недостатки тех или иных тарифов, поэтому потребителям нужно разбираться самостоятельно, считать, что для них выгоднее: то ли просто «Электронный кошелек» завести, то ли проездной на определенное количество поездок или дней.

– Вы бы что порекомендовали?

– Первый вид тарифа – «Электронный кошелек 60 минут», когда с карты списывается 26 рублей за совершенную поездку с возможностью бесплатных пересадок в течение 60 минут. Есть еще один тариф «Электронный кошелек 90 минут» – за 40 рублей и возможностью бесплатных пересадок в течение 90 минут. Тем, кто хочет ездить на любом муниципальном транспорте, когда ему удобно, и не думать о количестве поездок, подойдет «Электронный кошелек». Конечно, «Электронный кошелек» – это революционное предложение, которое позволит нижегородцам активнее использовать метрополитен в своих маршрутах. Оно однозначно сократит время в пути для тех, кто вместо того, чтобы одним автобусом ехать, например, из Автозаводского или Сормовского района в нагорную часть города, сможет доехать до ближайшей станции метро, за эти же 26 рублей – до площади Горького и далее – по маршруту.

Второй вид тарифов – проездные на определенное количество поездок, третий – на календарный месяц. Безлимитные проездные на один вид транспорта имеет смысл покупать гражданам, которые пользуются, например, только автобусом, в том случае, когда получается более 70 поездок в месяц. По статистике, накопленной за предыдущие два года, у нас таких пользователей безлимитными проездными билетами на автобус было около 55 процентов. Если люди пользуются всеми видами транспорта и число поездок в месяц – более  110 (а таких пользователей безлимитными проездными на все виды транспорта было около 45 процентов), им лучше купить безлимитный проездной на все виды транспорта за 2300 рублей. Если эту сумму разделить на 26 рублей (стоимость разовой поездки), мы поймем, при скольких поездках проездной начнет окупаться. Чем больше ездишь, тем дешевле получается стоимость одной поездки.

Линейка проездных с ограниченным числом поездок – 16, 30, 60, 90 – удовлетворяет потребности людей, которые точно знают, сколько ездят. Но нужно понимать, что по истечении календарного месяца неиспользованные поездки сгорают. А это значит, что 2–3 неиспользованные поездки могут свести на нет всю экономию.

– В Москве проездные с ограниченным числом поездок действуют в течение 90 календарных дней. Да и в других городах не менее 60 дней. Почему у нас так мало и именно календарный месяц?

– Были жаркие дебаты по срокам действия. На месячном сроке настоял Нижегородпассажиравтотранс. Эта позиция позапрошлого века, неклиентоориентированная, возобладала над справедливостью, удобством и здравым смыслом. Зачем это нужно, чтобы у людей обязательно что-то «сгорело»? Ты сперва даешь скидку, потом ставишь человека в условия, когда он ею не может воспользоваться.

И еще момент. Сейчас человек, заплатив 700 рублей за 30 поездок, например, может начать пользоваться проездным только с 1 сентября. Потому что такие проездные – на календарный месяц. Товарищ с несовременным мышлением настоял, чтобы этот тариф был неудобным для людей. Нам уже звонят люди, купившие проездные на 16, 30 поездок с расчетом, чтобы их хватило до конца месяца. Теперь им остается только ждать это календарного месяца до 1 сентября. И «благодарить» того, кто предложил такой тариф. Мы как эксперты только даем рекомендации. Жаль, что к ним не прислушались.

– Начнем сначала. Я купила транспортную карту, положила деньги. По умолчанию – «Электронный кошелек», 26 рублей и 60 минут на пересадки. Как работает повременной пересадочный тариф? Чтобы пересаживаться не час, а полтора, что нужно сделать?

– За первую поездку с карты списывается 26 рублей, за последующие вам выдадут билеты, где будет указана стоимость – 0 рублей. Ехать вы можете больше одного часа. Если даже последнюю пересадку сделали на 59-й минуте, поездка будет бесплатной.

Чтобы перейти на другой тариф, вы либо в пунктах пополнения транспортных карт, либо в устройствах самообслуживания Сбербанка, либо в мобильном приложении «СитиКард» для Android, установленного на смартфон с функцией NFC, выбираете нужную опцию и записываете ее. Но в случае с пересадками в 60 и 90 минут лучше иметь две карты с разными тарифами и пользоваться по необходимости то одной, то другой. Отметьте ту, на которой 90-минутные пересадки, чтобы не перепутать, – и все.

– Если я хочу сменить оставшийся у меня тариф «Электронный кошелек 60 минут» на «Электронный кошелек 90 минут», средства на счете сгорают или переносятся на другой тариф?

– Ни то ни другое. Это два разных кошелька. И из одного в другой деньги автоматически не переносятся. Они «зависают» на счете. Чтобы их активировать, нужно обратиться в службу поддержки по телефону 250-50-50 или в пункт обслуживания клиентов «СитиКард» с заявлением.

Месячный проездной билет, если использована хоть одна поездка, вернуть нельзя (так же, как при покупке обычного проездного). Но если не пользовались совсем, то можно получить средства обратно.

– Могут ли «Электронным кошельком» платить несколько человек одновременно? И как в этом случае будет действовать пересадочный тариф?

– Заплатить можно только за одного человека, Поэтому, если едет группа людей и все с пересадками, то лучше иметь карту для каждого. Это не недостаток системы, а техническое ограничение.

– Сколько раз можно пересаживаться в течение часа (полутора)?

– Не ограничено. Сейчас система работает с новыми тарифами стабильно. Если есть какие-то индивидуальные обращения, проблемы, можно обратиться по телефону службы поддержки 250-50-00.

– Сколько времени хранятся деньги на «Электронном кошельке» и сколько действует карта?

– В течение трех лет. Но через год неиспользуемая карта блокируется. Просто чтобы не загружать систему неиспользуемыми картами. В течение этого срока можно обратиться в службу поддержки «СитиКард» и активировать «Электронный кошелек». Деньги из него никуда не исчезают.

– Когда АСКОП начнет действовать на территории Нижегородской области?

– Работа министерством транспорта, Законодательным собранием Нижегородской области ведется. Не все так просто. Мы долго к этому идем, а потом, видимо, как в случае с изменением тарифов в Нижнем Новгороде, все произойдет за одну ночь. Основная проблема в том, что значительная часть перевозчиков в переходе на систему автоматического учета видят дополнительные расходы и ненужную им прозрачность, выход из «серой» сферы в «белую». К экономическому порядку призывами никогда не приведешь. Должны быть жесткие требования. Сегодня законодательство говорит, что предприниматель обязан предоставить возможность гражданину расплачиваться как наличными, так и безналичными средствами. Но жесткая обязанность наступает при обороте предприятия свыше 40 млн рублей. Такой есть у любого перевозчика, имеющего более 20 бортов. Поможет только массовое обращение граждан в службу по защите прав потребителей. Если уж государство за что-то возьмется, то при помощи штрафных санкций заставит.

– Когда же в Нижнем Новгороде частные маршрутки войдут в систему и люди смогут ездить по карте не только в муниципальном транспорте?

– Тогда, когда в Нижнем Новгороде научатся уважать свою собственную нормативную базу. В феврале городская Дума приняла положение «Об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом», в соответствии с требованиями которого все перевозчики должны принимать к оплате проезда транспортную карту. Частные перевозчики это требование не соблюдают. Поэтому я считаю, что их нужно лишать права оказывать услуги перевозки пассажиров, так как они не соответствуют положению.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 23 августа 2017

Заголовок в газете: Юрий Рябиков: «Чем больше ездишь , тем дешевле поездка»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру