Председатель транспортной комиссии гордумы Нижнего Новгорода рассказал о судьбе маршруток

Новая транспортная схема вызывает пока много вопросов у нижегородцев. К чему приведут изменения? Сделают ли они общественный транспорт более удобным и безопасным? Об этом наш разговор с председателем комиссии гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексеем Гойхманом.

Председатель транспортной комиссии гордумы Нижнего Новгорода рассказал о судьбе маршруток

– Сейчас на бортах некоторых маршруток нанесены лозунги против новой комплексной транспортной схемы, а вас и главу администрации Нижнего Новгорода называют «могильщиками маршрутного транспорта». Что происходит и откуда такое сопротивление некоторых частных перевозчиков?

– Впервые за многие годы выстраивается система работы в транспорте. Она основывается на нескольких документах, вышедших в последнее время. Это 220-й Федеральный закон, новая комплексная транспортная схема и один из ее разделов – маршрутная сеть. И есть еще один документ, в котором анализируется статистика дорожно-транспортных происшествий. Он показывает, что законы, связанные с безопасностью движения, к сожалению, частными перевозчиками в городе не выполняются. Это относится в первую очередь к выпуску подвижного состава.

Необходим медосмотр водителей перед выходом на работу, нужен механик ОТК, который отвечает за техническое состояние транспортного средства, диспетчеры, график, расписание. Все документы 2014–2016 годов направлены на наведение порядка в сфере транспортных услуг.

Этим сегодня занимается администрация Нижнего Новгорода вместе с комиссией по транспорту и связи городской Думы. И на сегодняшний день депутаты считают, что то, что делает администрация, это единственно верный путь к наведению порядка в этой сфере.

– А как в других регионах такие проблемы решают?

– По этому пути прошли уже многие города. В позапрошлом и прошлом годах в Москве полностью была заменена маршрутная сеть, которая разделилась на магистральные и подвозные маршруты. В Приволжье это Казань, которая проделала такую же работу к Универсиаде и к 1000-летию столицы Татарстана. Можно привести в пример и другие города.

Еще раз хочу подчеркнуть: то, что сегодня происходит на дорогах Нижнего Новгорода, – то количество дорожно-транспортных происшествий и та борьба за пассажира, а уже доходит до кулачных боев между водителями частных перевозчиков, – говорит о том, что мы заметно отстали от других.

– Но может ли сегодня муниципальный транспорт заменить частных перевозчиков?

– К сожалению, за последние десять лет муниципальный транспорт в Нижнем Новгороде развивался слабо. Вспомним, например, 2005 год, когда у Нижегородпассажиравтотранса осталось всего 150–160 автобусов. И эту нишу заняли частные перевозчики. Наверное, на тот промежуток времени другого пути не было просто потому, что кто-то должен был перевозить пассажиров. Появился данный вид бизнеса, и, в общем-то, на протяжении определенного количества времени с этой работой частные перевозчики справлялись.

Но постепенно стало забываться, что в транспорте существуют законы, связанные с безопасностью движения, с выполнением графиков движения, регулярностью движения, дисциплиной водителей, качеством подбора водителей, проверкой технического состояния подвижного состава.

А мы должны все реально понимать, что самая главная задача транспорта – не только удовлетворение спроса населения в качественной перевозке, но это еще и безопасная перевозка. Если мы посмотрим, какое количество дорожно-транспортных происшествий в течение 2015, 2016 и первой половины 2017 года произошло с участием наших частных перевозчиков, то мы поймем, что дальше так продолжаться просто не может.

– Сегодня многие ругают новую маршрутную сеть.

– Но она направлена в первую очередь на то, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов. Откуда гонки? Откуда аварии? От задублированности маршрутов. Кто первый подъедет к остановке, тот урвет деньги.

Давайте посмотрим на подвижной состав. На чем сегодня в основном перевозят пассажиров? Вот на борту автобуса написано, что Гойхман и Белов – могильщики. Но на чем эти надписи нанесены? Если в эту надпись ткнуть пальцем, то мы пробьем борт этого автобуса, потому что он весь гнилой.

Конечно, есть проблемы и с водителями. Глядя на сегодняшнюю подготовку водителей, правильнее сказать, что могильщиками как раз являются частные перевозчики. И если посмотреть на данные по количеству ДТП, то могильщики – это те частные перевозчики, которые выпускают технически неисправный подвижной состав, водители которых профессионально не подготовлены.

– Давайте вернемся к событиям начала июня, когда часть перевозчиков не вывела свои автобусы на маршруты. Что произошло?

– В моем понимании, это саботаж для того, чтобы показать, что в данной ситуации муниципальное предприятие не справится с теми нагрузками, с теми объемами перевозок, которые на него сразу же придутся. Впоследствии частные перевозчики, которые не вышли на маршруты, сказали, что департамент транспорта их вовремя не оповестил о том, что нужно получить документы и стикеры на продление маршрутов. Я не хочу искать сегодня правых и виноватых. Самое главное, что действительно на шесть маршрутов частные перевозчики не вышли и времени для того, чтобы закрыть эти бреши за счет муниципального перевозчика, было крайне мало. Хотя я должен сегодня сказать, что в первую смену автобусы не вышли на линию, но ровно через три часа муниципальный транспорт практически решил задачу перевозки. Это говорит о том, что задублированность действительно большая и что сегодня даже при таких событиях, как забастовка или саботаж, муниципальный транспорт ровно сработает и вполне справится.

А если учесть, что сегодня муниципальное предприятие Нижегородпассажиравтотранс достаточно интенсивно пополняется новым подвижным составом – 50 автобусов новых закуплено, на закупку еще 150 объявлен конкурс, – то я бы в дальнейшем не советовал частным перевозчикам саботировать работу. Потому что у администрации есть в данном случае все основания для разрыва договора между перевозчиком и администрацией на выполнение пассажирских перевозок.

– Они пытаются давить, чтобы отстоять существующее положение вещей.

– Мы не пытаемся кого-то выдавить из этого бизнеса – мы всего лишь пытаемся выстроить его бизнес согласно всем законам, и транспортным законам в первую очередь.

И хотелось бы сделать акцент на несколько вещей, которые любой транспортник, понимающий, каким бизнесом он занимается, должен знать. Это предъявляемые требования к подвижному составу. Есть рекомендации 220-го федерального закона: и низкий пол, и места для инвалидов, и требования по амортизации транспортного средства. Это и состояние водителя перед выездом на линию, причем не обязательно речь идет только о состоянии наркотического или алкогольного опьянения, здесь может быть и усталость, заболевания сердца и сосудов и тому подобное. И здесь должен быть лицензированный, опытный медик. И должен быть на предприятии сотрудник, отвечающий за выпуск подвижного состава на линию, это должность механика ОТК. Перевозчики должны выполнять работу строго по графику с определенными интервалами, потому что это элементарный транспортный закон. К сожалению, частные перевозчики эти элементарные транспортные законы нарушают.

Буквально полторы недели назад, готовясь к нашей встрече, я, выехав на старый мост, посчитал, сколько в две стороны ходит частных «пазиков». Шестьдесят четыре! Это пока я проезжал со стороны Нижневолжской набережной в сторону Канавина: в две стороны шестьдесят четыре «пазика» одновременно ехали по мосту. Конечно, это был пиковый час, 8.45 утра, но это же недопустимо! И просто небезопасно.

Конечно, претензии, о которых я говорил, относятся не ко всем частникам. Есть те, которые или выполняют, или по крайней мере пытаются выполнять и знают, что такое транспортные законы.

Мне очень часто говорят: но десять лет ведь так было. Да, десять лет деятельность частных перевозчиков и вообще транспортная деятельность не регламентировались федеральными документами. Были только определенные законы, связанные с безопасностью движения. Но поэтому мы и ждали 220-го закона. Хорош он или плох – это можно обсуждать. Но раз он есть, то его надо выполнять.

– Что и когда изменится в транспортных перевозках?

– Большинство частных перевозчиков согласны с действиями администрации и согласны, что дальше так работать нельзя. Дорожная карта администрации города сегодня выполняется в полном объеме. Согласно ей первый и второй лоты конкурсов объявлены. После этого частные перевозчики вместе с муниципальными предприятиями и департаментом транспорта составят единое расписание, по которому будут работать. Ведется работа по замене остановочных павильонов, чтобы на остановке было не только приятно ждать автобуса, но и пассажиры четко знали, увидев электронное табло, когда придет тот или иной транспорт, и чтобы здесь же можно было купить одноразовый и многоразовый билет.

Транспортную работу надо вести регулярно, а не только накануне чемпионата мира по футболу. Ко второму кварталу 2018 года Нижний Новгород будет иметь уже и другое качество пассажирских перевозок, и другой подвижной состав, и другие остановочные павильоны. Осталось ждать недолго.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 21 июня 2017

Заголовок в газете: Алексей Гойхман: «Борьба за пассажира доходит до кулачных боев»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру