Хроника событий Сенат Польши одобрил закон о реформе Верховного суда Палата представителей может принять новые антироссийские санкции на следующей неделе Туск: Еврокомиссия не введет санкции против Польши Дипломатия по-английски: Россия и Великобритания готовы к диалогу 14-летнего уральца забрали в полицию за чужой смайлик

Особенности профессионального самоопределения молодежи

Свои в будущем

14 июня 2017 в 14:07, просмотров: 563

Каждый человек сталкивается с проблемой профессионального самоопределения. Без сомнения, это очень важный выбор. Но как не ошибиться, как найти себя в этом сложном многообразии профессий, как выбрать профессию, которая будет востребована работодателями? Предсказуем ответ взрослого человека: «Необходимо правильно подойти к этому вопросу, с огромной серьезностью и полным желанием. От вашего выбора зависит будущее!» Но поможет ли такое напутствие…

Особенности профессионального самоопределения молодежи
Андрей Наумов, директор государственного образовательного учреждения «Поволжский центр аэрокосмического образования»

В условиях экономических санкций и политической напряженности со странами Евросоюза, перехода российской экономики на импортозамещение актуальной задачей представляется формирование инновационной экономики, основным ресурсом которой являются инновационная деятельность, новые технологии производства и новое знание, что порождает необходимость воспитания нового поколения ученых, исследователей и рабочих для высокотехнологических отраслей.

В 2016 году количество выпускников школ Нижегородской области составило около 16 тысяч человек. Из них менее 25% сдавали ЕГЭ по физике для поступления в образовательные учреждения на технические специальности. Исходя из этих данных, до реального производственного сектора экономики к 2020 году дойдут только двух тысяч выпускников. С учетом рождаемости, увеличения количества пенсионеров, огромного количества выпускников гуманитарных специальностей из 20 тысяч человек только 10% (две тысячи) будут задействованы в реальном секторе экономики. То есть две тысячи человек будут содержать 18 тысяч.

Такая перспектива плачевна для экономики региона и страны в целом. Одним из путей решения проблемы являются привлечение молодежи в научно-техническую сферу, повышение престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров, от изобретателей до инноваторов, создание механизмов и условий для развития творчества и инновационной активности детей и молодежи региона. Все это становится сегодня важным приоритетом социально-экономической политики.

Нашим детям предстоит жить в мире, в котором бурлит бездна всего: искусственный интеллект, распечатанный на принтере завтрак, всепроникающая реклама, умная одежда и генетические эксперименты. Мир работы будущего – сложный, наполненный гибкими технологическими решениями, настраивающий на постоянную готовность к переменам.

Лучшие эксперты страны считают, что к 2020 году многие популярные профессии уйдут в прошлое, потеряют актуальность. Возникают инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий.

Для того чтобы наши дети успешно адаптировались в будущем, занимались любимым делом, получили уважение окружающих и внутреннее удовлетворение, и нужна профориентация школьников! Это инструмент, который поможет старшеклассникам определить свой профессиональный выбор исходя из собственных, а не навязанных кем-то интересов, позволяет максимально раскрыть потенциал ребенка, найти и развить его уникальные способности.

Стараясь никогда не стоять на одном месте, коллектив Поволжского центра аэрокосмического образования постоянно совершенствует стандартные методики и разрабатывает новые. Мы стараемся подстроиться под динамично развивающуюся сферу образования и профессий.

На сегодняшний день успехи нашей страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который измеряется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Сегодня необходимы мобильные, компетентные и конкурентоспособные выпускники, способные быстро овладевать необходимыми для рынка труда специальностями. В то же время это должны быть люди, обладающие социальными компетенциями, самостоятельные и взрослые, умеющие принимать на себя ответственность за собственную жизнь и способные делать выбор.

Успешность профессионального самоопределения школьников зависит не только от усвоенных знаний по предложенным образовательным программам, но и от приобретенных навыков применения этих знаний на практике. Именно поэтому в нашем профориентационном арсенале деловые игры и активизирующие методики, практико-ориентированные занятия по робототехнике, тележурналистике, мультипликации. Очень часто мы используем ситуационные задачи и упражнения, анализ конкретных ситуаций, метод кейсов и дискуссий. И, конечно же, проектные методики, которые помогают ребятам реализовать свои идеи и замыслы, а опыт, приобретаемый в процессе работы, формирует навыки исследовательского поведения, умения учиться, добиваться поставленного результата, получать новые знания об окружающем мире и составлять свой личный профессиональный план (включая его определенность, полноту, осознанность, обоснованность, устойчивость).

Нестабильность современного мира объективно задает трудности профессионального самоопределения. Но профессионально организованная помощь в самоопределении позволит старшекласснику позитивно воспринимать собственное «Я» и быть готовым к его изменениям, выстраивать конструктивные взаимоотношения с окружающими, самому определять свое профессиональное будущее.

Санкции . Хроника событий



Партнеры