Ветераны попросили вернуть Нижнему Новгороду речные ворота

Тема речного транспортного сообщения в Нижнем Новгороде набирает обороты. Жить на реке и не пользоваться возможностями, которые дает этот когда-то самый дешевый транспортный путь, не развивать транспортные перевозки как-то совсем нелогично. И это понимают многие здравомыслящие люди.

Ветераны попросили вернуть Нижнему Новгороду речные ворота
Фото: Евгений Алексеев

На прошлой неделе в мэрию столицы Поволжья пожаловали ветераны Волжского речного пароходства, которые обеспокоены судьбой причальной стенки на Нижневолжской набережной. Ранее они направили в депутатскую комиссию по развитию города, строительству и архитектуре на имя Андрея Дранишникова обращение, в котором выразили свою озабоченность.

Письмо подписали заслуженный строитель России в 1980–1990-х годах, заместитель начальника ВОРПа по капитальному строительству А. Б. Голубков, почетный работник транспорта РФ, известный волжский капитан Л. П. Гомозов, почетный работник речного флота РФ Ю. В. Мидов, председатель Волжского баскомфлота, заслуженный работник транспорта РФ, в прошлом волжский капитан, директор заводов им. Бутякова и «Теплоход» Б. С. Пулин, главный редактор бассейновой газеты «Большая Волга» (с 1990 по 1998 год) Е. Л. Яворовская.

Дранишников собрал на совет ответственных лиц, депутатов городской Думы, представителей администрации (присутствовали директор департамента строительства Юрий Щеголев, директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына, главный архитектор города Виктор Быков, архитектор-проектировщик комплексного благоустройства Нижневолжской набережной от Канавинского моста до Рыбного переулка М. С. Тимофеев и др.).

Ветераны сказали свое слово. «Набережная – это не только зона отдыха и прогулок, как это заявлено в проекте благоустройства, – подчеркнул Андрей Голубков. – Эти полтора километра набережной, прежде всего причалы, функциональное назначение которых – обслуживание пассажиров. Сейчас нет транзитных пассажиров, но с решением проблемы углубления реки они появятся (низконапорный узел должен быть сделан до 2020 года. – Ред.). В Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Чебоксарах, Мышкине обустроены замечательные благоустроенные причалы. Никто не спорит, что скамейки, цветы, дорожки – это очень все нужно, но важнее технологическое состояние причальной стенки и функциональное назначение этого места. Также необходимо подумать о комфорте пассажиров, о размещении касс, зала ожидания, транспортных подходах и развязках. Городу необходимо вернуть речные ворота».

Причальная стенка городом не забыта, заверил Дранишников. Более того, город подошел к вопросу основательно, сначала проведя конкурс на проведение обследования причальной стенки, так как проект комплексного благоустройства выполнен с учетом развития речных пассажирских перевозок. Фирмой-подрядчиком практически завершены работы по обследованию причальной стенки, но сейчас идут разбирательства в арбитражном суде с фирмой, которая конкурс не выиграла.

Заместитель главы администрации Анатолий Молев добавил, что в ближайшее время – в конце июня – юридические споры будут исчерпаны и город получит официальное заключение проведенного обследования. Уже сейчас есть понимание, что причальная стенка находится в рабочем состоянии, потребуется лишь проведение некоторого декоративного ремонта. Как подчеркнул архитектор Тимофеев, при разработке проекта комплексного благоустройства все нагрузки были учтены, на набережной будут оборудованы три съезда, подъезды к теплоходам будут обеспечены. Укрепление и ремонт причальной стенки предусмотрен, но это другой контракт. В проекте комплексного благоустройства предусмотрено, что 15 метров причальной стенки будут свободны от объектов, а к четырем смотровым площадкам будут подведены все необходимые коммуникации для организации функций пассажирского обслуживания, временные павильоны, так как город, безусловно, планирует увеличение пассажиропотока. Предусмотрены пандусы, подъемники и т. д. Более того, по мнению разработчика, по мере реализации проекта комплексного благоустройства возможна его корректировка с учетом поступающих предложений и замечаний.

Голубков также считает, что берегоукрепление возле Чкаловской лестницы не рассчитано на те нагрузки, которые они несут в настоящее время: «Сегодня город разрешает ставить понтоны для швартовки пассажирского флота у берегоукрепления города выше и в районе Чкаловской лестницы, забывая, что конструкция этого берегоукрепления не предусматривает никакой боковой нагрузки. Это железобетонные ящики со стенкой 6 см, поставленные на щебеночную постель. Раньше здесь разрешалось швартоваться суднам в исключительных случаях».

Дранишников предложил обратиться на этот счет за разъяснениями с запросом в Верхне-Волжское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов. А также повстречаться проектантам со специалистами-ветеранами, их советы и рекомендации могут быть очень полезны при проведении работ по благоустройству набережной.

«Сегодня мы сняли многие вопросы, которые поставили ветераны речного флота, – подвел итог Дранишников. – Нас всех объединяет важнейшая задача – вернуть Нижнему Новгороду речные ворота и благоустроить Нижневолжскую набережную. Хотел бы подчеркнуть, что городом проделана большая и трудоемкая работа по возвращению Нижневолжской набережной Нижнему Новгороду, горожанам. В период навигации это будет и причал, и общественное городское пространство, комфортное и привлекательное для нижегородцев и гостей города».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 31 мая 2017

Заголовок в газете: Ветераны обратились к депутатам

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру