Что нужно, чтобы туристам захотелось вернуться в Нижний Новгород?

Впереди у Нижнего Новгорода много очень важных, ярких знаковых праздников – это и 150 лет со дня рождения великого писателя Максима Горького, и чемпионат мира по футболу в 2018 году, и 800-летие города в 2021-м.

Что нужно, чтобы туристам захотелось вернуться в Нижний Новгород?
Фото: Евгений Алексеев

А пока самым массовым станет фестиваль электронной музыки Alfa Future People, который уже в четвертый раз в июле 2017 года пройдёт в Балахнинском районе у посёлка Большое Козино.

Предложить министру

Ну а на минувшей неделе в Торгово-промышленной палате Нижегородской области собрались люди, от которых напрямую зависит, насколько Нижний Новгород сможет раскрыться, как гостеприимный хозяин, чтобы сюда захотелось вернуться.

Обсуждали перспективы развития внутреннего и въездного туризма и индустрии гостеприимства Нижегородской области.

Ощущение надвигающихся мегасобытий взвинтило темпы и требует от всех максимальной готовности. Как выразился Константин Клюев, президент Ассоциации отельеров Нижегородской области, чтобы наши клиенты сказали: «Здесь здорово! Поедем снова в Нижний!»

«Хотелось, чтобы в Нижний Новгород приезжало много туристов богатых, чтобы они ходили в наши музеи, рестораны, покупали наши сувениры и чтобы мы все от этого богатели», – заявил один из организаторов встречи Валерий Браун.

«Скоординировать работу всех участников рынка туризма и индустрии гостеприимства – наша главная задача», – подчеркнул заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин. Он отметил, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в федеральный закон о туризме, новые требования к участникам рынка и надо им соответствовать.

Речь шла об обеспечении отелей и гостиниц телекоминфраструктурой, о соответствии объектов туриндустрии требованиям стандартов. Роспотребнадзор рассказал о рекомендациях по подготовке гостиниц и приему гостей чемпионата мира по футболу.

Дискуссия развернулась бурная, видно было, что собрались не равнодушные наблюдатели, а деятельные управленцы. Кроме того, последние административные изменения на региональном уровне – передача туристической отрасли под крыло областного министерства культуры – похоже, подействовали стимулирующим образом на участников рынка. Возникла масса идей, предложений, пожеланий и просьб и от представителей общественных организаций, молодежных парламента и палаты, гордумы. Министр культуры Нижегородской области Сергей Горин выслушал все идеи и отреагировал мгновенно. Призвал собравшихся обращаться к нему напрямую, огласил номер своего мобильника, оговорившись, правда, что не всегда сможет сразу ответить, но обещал сделать это с помощью SMS.

Яркий календарь

И. о. руководителя МАУ «Управление по туризму Нижнего Новгорода» Светлана Воробьева и начальник отдела содействия развитию туризма городского департамента культуры Татьяна Колеватова рассказали, какие событийно-туристические мероприятия пройдут в весенне-летний сезон. Нынче в Нижнем появится туристическая навигация!

«Программа информационного ориентирования в городе будет полностью реализована в первом полугодии 2017 года. Уже в июне будут установлены уличные указатели и информационные конструкции на основных пешеходных маршрутах к туристическим объектам», – сообщила Светлана Воробьева. Она отметила, что город проводит активную маркетинговую политику в сфере продвижения нижегородских туристических возможностей. Его презентуют даже в Корее. Представители администрации приняли участие в международных туристских выставках GITF в Гуанчжоу (Китай) и «Инфомаркет» в Москве, а также посетили десять городов России в рамках проекта «Родные просторы».

«Во всех этих городах прошла презентация и налажены контакты с представителями туриндустрии», – заявила С. Воробьева, добавив, что в ряде посещенных городов по итогам презентаций уже набраны тургруппы в Нижний Новгород.

12 июня пройдет всероссийский конкурс «Туристский сувенир», а также фестиваль «Секреты мастеров» художественных промыслов с участием зарубежных гостей из Китая, Венгрии, Кореи, Белоруссии и других стран.

ВСМ привезет

Начальник отдела туризма областного министерства промышленности, торговли и предпринимательства Алла Морозова сообщила, что разработан новый вид поддержки туроператоров. Им компенсируют затраты на организацию чартерных программ и рекламно-информационных туров в регион. По ее словам, поддержку планируется оказывать местным компаниям, привлекающим в область туристов и бизнес.

«В этом году на данный вид поддержки в бюджете заложено 520 тыс. рублей. Дальнейшее финансирование будет зависеть от активности турфирм. Если спрос будет большой, увеличится и сумма поддержки», – отметила она.

По данным регионального минпромторга, оборот сферы внутреннего туризма Нижегородской области в 2015 году составил 11 мдрд рублей, турпоток превысил 1 млн человек. К 2020 году турпоток в Нижегородскую область планируется довести до 3 млн человек.

Главными драйверами турпотока, считает Сергей Горин, станут чемпионат мира по футболу и запуск высокоскоростной магистрали из Москвы до Нижнего и Казани.

«Наша задача – как можно больше информировать людей о туристических возможностях региона. У нас есть чем гордиться. Я имею в виду и событийный туризм, и исторический, и ландшафтный», – подчеркнул он. Представители индустрии тут же попросили хороших дорог, благоустройства, озеленения и продвижения в информационном плане. Ряд участников заявили, что им приходится краснеть перед гостями за внешний вид города. А представители отеля «Кулибин» передали большой привет от «вида из окна» (окна выходят на старые дома).

Министр, в свою очередь, напомнил, что в этом году на ремонт дорог в областном центре выделяется более 2,3 млрд рублей, а также отметил, что бизнес, вкладывая средства в эту отрасль, должен сам оценивать риски и соотносить доходность с реалиями. Сергей Горин призвал сообщество к консолидации, к поиску ответа на вопрос: в чем уникальность Нижнего Новгорода? Почему турист должен приехать сюда?

«В чем бренд Нижнего Новгорода? Если вы его не видите, значит его нужно придумать! Приложите свои творческие усилия, чтобы про Нижний Новгород все заговорили», – заявил министр под аплодисменты.

Упаковочку поправить

Участники встречи сразу предложили позиционировать Нижний Новгород по-новому, не как «карман России», а как столицу IT – дорог, дескать, у нас нет, но IT-отрасль есть и бурно развивается.

«Пожелание “расскажите всем про Нижний Новгород” стоит очень дорого. Продвижением бренда должны заниматься в том числе и власти всех уровней, – считает президент Ассоциации отельеров Нижегородской области Константин Клюев. – Нужно решить в первую очередь инфраструктурные проблемы. Не получится делать продукт из региона, бренд в отрыве от упаковки. Красивая обертка необходима для того, чтобы на нее посмотрели, она понравилась, сюда приехали, не разочаровались и порекомендовали другим».

По его словам, перспективным является направление делового туризма. «Если брать точку зрения отелей, то нам интереснее бизнес-туристы, потому что они оставляют больше денег. Мы все время забываем бизнес-сообщество, которое приносит львиную часть дохода отельерам, может быть, в меньшей степени рестораторам. Нижний Новгород – это прежде всего бизнес-направление. Нужно думать о том, как сделать из нашего города конгрессный центр. И тогда мероприятия свыше 1000 человек, большие конгрессы, можно спокойно забирать себе как направление», – подчеркнул он.

«Бренд “Нижний Новгород – столица великой Волги” юридически оформлен на Нижний Новгород», – напомнила Алла Морозова.

«Да, Казань в свое время опередила нас на 10 дней и зарегистрировали в Роспатенте бренд “третьей столицы”, но это не работает в плане увеличения турпотока», – уверена она.

Но профессионалы рынка говорят, что нужно в первую очередь думать о качестве своей работы и услуг, о подготовке своих кадров. Председатель общественного комитета по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП Нижегородской области Татьяна Смайл отметила, что в Нижегородской области недостаточно эффективное продвижение турпродуктов на внутреннем рынке, низкий потребительский спрос. Она обратила внимание аудитории на необходимость учиться сотрудничать, вести переговоры, презентовать свой продукт и продавать его.

Участники конференции приняли решение оформить прозвучавшие на встрече предложения в резолюцию и направить ее в профильные органы власти.

Елена Ушакова, управляющая городом детских профессий «Кидбург»: «Хотелось бы сделать акцент на возможностях Нижнего Новгорода организовать детский досуг не только в развлекательном, но и полезном, профориентационном режиме. Такие возможности есть у “Кидбурга”».

Светлана Колобова, профессор кафедры международных отношений и политологии НГЛУ имени Н. А. Добролюбова: «Предлагаю создать совместно с комитетом по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП НО краткий образовательный курс по технологии создания и продвижения регионального турпродукта».

Олег Шунин, помощник настоятеля православного прихода Воскресенской церкви (г. Павлово): «Следует проводить подобные конференции непосредственно в малых городах области для обучения, информирования и в дальнейшем совместного сотрудничества по развитию туризма в регионах».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 26 апреля 2017

Заголовок в газете: Поедем в Нижний!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру