Инклюзивный фестиваль прошел в театре «Пиано» в Нижнем Новгороде

Инклюзивный фестиваль «Школа искусств» приобрел международный статус. В нынешнем году в нем приняли участие 13 педагогов из трех школ для глухих и слабослышащих детей при университете Цукуба (Токио).

Инклюзивный фестиваль прошел в театре «Пиано» в Нижнем Новгороде

Гости из Японии приехали в театр «Пиано» и школу-интернат для глухих детей в рамках программы международных образовательных и культурных обменов.

Кроме того, в фестивале участвовал театральный педагог из Торонто Кристиан Ланге, с которым юные артисты театра «Пиано» познакомились в прошлом году на Всемирном фестивале детских театров AITA в Стратфорде (Канада). И оказалось, что для общения слова не так уж и нужны.

Дети из общеобразовательных и коррекционных школ Нижнего Новгорода и области, воспитанники школы-интерната для глухих детей, актеры театра «Пиано», педагоги и студенты нижегородских вузов, волонтеры участвовали в мастер-классах, представлениях и карнавалах, знакомились с выставками работ нижегородских художников Леонида Колосова и Елены Широковой, мастера по куклам Елены Сашиной. А главное – от души веселились. Ведь основная цель проекта «Школа искусств» – эффективная социализация глухих детей через творческое, игровое взаимодействие на равных и вместе с нормально слышащими сверстниками.

Песочная анимация и фламенко, индийские танцы и жонглирование, гончарное искусство и жестовый язык – все это и многое другое было на фестивале.

Гости из Токио предложили свои мастер-классы – по оригами и японскому письму. Лист цветной бумаги, как по волшебству, превращается в журавлика или изящный цветок. По соседству другой педагог учит японской каллиграфии. Чернилами на рисовой бумаге дети выводят иероглифами слово «Япония».

За два дня 13 японских педагогов успели поучаствовать в круглых столах с нижегородскими коллегами, обсудить вопросы обучения детей с нарушением слуха.

– Система образования во многом похожа. У японцев ступени в некоторых школах организованы практически так же, как у нас: есть начальное, среднее и старшее звено, – рассказывает учитель изобразительного искусства школы-интерната для глухих детей Ольга Малова. – Но в японских школах меньше обязательных предметов, чем у нас. А принципиальное различие в том, что с нашими детьми лучше работают над речью, тогда как в Японии это не первостепенной важности задача. У них лишь недавно перешли от жестов к устной речи.

До недавних пор в Японии дети с нарушением слуха учились в обычных общеобразовательных школах. В последнее время там стали строить специализированные учреждения, поэтому молодые японские педагоги не против позаимствовать российский опыт в сурдопедагогике.

На фестивале, как обычно, скучающих не было. Да и откуда им появиться, если организаторы позаботились о том, чтобы дети увидели зажигательное шоу в исполнении юных актеров театра «Пиано» и сами попробовали себя в роли кулинаров, фотомоделей, художников, столяров и еще во многих профессиях.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 5 апреля 2017

Заголовок в газете: Понять друг друга можно и без слов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру