Фестиваль студий Константина Хабенского прошел в Нижнем Новгороде

«Это лучший спектакль, который я видела», – сказала мне дочь, выходя из зала ЦК «Рекорд», где только что закончился спектакль «Папа, я люблю тебя», представленный студией Константина Хабенского из Челябинска. Думаю, что с ней согласились бы многие зрители.

Фестиваль студий Константина Хабенского прошел в Нижнем Новгороде
Фото: Андрей Абрамов

– Это не совсем спектакль, – сказал на сцене Константин Хабенский. – Мы произносим со сцены те важные слова, которые в обычной жизни бывает очень трудно произнести. В этом зале я насчитал 19 рядов. Можно представить, что на 20-м ряду сидят самые важные наши люди, и можно крикнуть эти слова им.

«Папа, я люблю тебя», – говорили юные студийцы, рассказывая грустные истории отцов. Папы уехавшие, погрязшие в своих делах и переставшие быть папами, впавшие в кому, бросившие своих детей… И идеальный папа, который всегда интересуется жизнью своего сына, всегда рядом и готов помочь. Вот только при рассказе нужно стараться не перепутать и не сказать «она» вместо «он», потому что этот идеальный папа на самом деле – мама.

Пронзительно. До слез. Совершенно искренне. Не по-актерски, а по-детски. И от этого еще пронзительнее, честнее. Каждый взрослый в зале вспомнил своего отца. И смог сказать те самые слова, которые мы так редко говорим друг другу: «Я люблю тебя!»

Спектакль прошел в рамках «межгородетского» фестиваля студий К. Хабенского «Малая сцена Большой жизни». Все спектакли, прошедшие с 3 по 5 марта на нижегородских площадках, были совершенно разные, но их объединяла искренность, любовь и совершенно недетские темы.

На открытии был представлен фрагмент спектакля нижегородской студии «Ногов ковчег». Никогда не могла предполагать, что в пластическом театре ноги могут быть не менее выразительны, чем руки. Корабль, звери, лес… Все это видит зритель в движении юных актеров.

Спектакль «Ха-ха-чу» от уфимской студии состоит из монологов обычных подростков, в которых поднимаются совершенно недетские вопросы.

Танцевальные этюды помогают зрителям погружаться в атмосферу спектакля, прочувствовать его. А от историй – просто мороз по коже. Все они – жизнь наших детей. То, что их волнует, что может повлиять на их дальнейшую жизнь. То, чего мы порой просто не замечаем. Девочка рассказывает о том, что ее отец пьет. И что иногда она думает: лучше бы его не было. Но однажды он упал и разбил голову. А дома была только она. И ей пришлось вызывать «Скорую», ждать врачей. И тут она поняла, как он ей дорог.

Заключительный монолог спектакля был посвящен проблемам войны и мира. – Если я захочу обойти весь земной шар, сколько раз меня убьют? Зачем нужны границы? – спрашивают наши дети. – Зачем мы отделяем себя от любых, не похожих на нас людей? Наверное, потому что мы боимся довериться, потому что кто-то когда-то обманул наше доверие. Искренне могут довериться только дети, но потом и они вырастают, и кто-то обманывает их доверие, и они возводят стены, чтобы защититься…

Не всем зрителям (особенно старшего возраста) оказалась понятна стилистика таких спектаклей: без костюмов и декораций, – только обнаженные сердца подростков, их взгляд на мир.

Но, как сказал в заключение Константин Хабенский, «даже если вы не поняли, чем мы занимаемся, мы будем заниматься этим и дальше». Хочется надеяться, что фестиваль «Малая сцена Большой жизни» станет традиционным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 7 марта 2017

Заголовок в газете: Ха-ха-чу и плачу

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру