Нижний Новгород не ставит перед собой задачи зарабатывать на автомобилистах

С 31 января была введена единая плата на муниципальных парковочных площадках города. Изменилась стоимость услуг платных парковок в исторической части Нижнего Новгорода. Это послужило поводом для бурных дискуссий в СМИ и социальных сетях.

Нижний Новгород не ставит перед собой задачи зарабатывать на автомобилистах
Дмитрий Брылин, директор МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода»

Поскольку я являюсь руководителем организации, на которую возложена ответственность за работу этой системы, считаю своим долгом еще раз высказать свою позицию по поводу установленных тарифов в частности и платных парковок как таковых.

Очередной раз повторюсь, что 50 рублей – это экономически обоснованная сумма, необходимая для того, чтобы поддерживать и развивать систему организованных муниципальных парковок. Город не ставит перед собой задачи зарабатывать на автомобилистах и их потребности в стоянке. Перед тем как повысить цены, мы тщательно изучили опыт других городов, транспортные потоки в нашем городе, проанализировали расходы, поэтому новая цена не взята с потолка. Да, мы запускали проект с минимальным тарифом – 20 рублей в час. Всем автолюбителям она понравилась, но было одно «но». Только на содержание парковочного пространства городской бюджет потратил 4,5 млн рублей. На обустройство парковок и на закупку дорогого оборудования и программного обеспечения было потрачено свыше 13 млн рублей. При этом парковки принесли городской казне всего 3,5 млн рублей. Может быть, принесли бы больше, если бы все автолюбители честно оплачивали стоянку. Но сейчас речь не об этом. Мы просто не имеем права «вешать» на бюджет лишние миллионы. Но и оставлять все как есть – тоже неправильно.

К тому, что в центре мегаполиса должны быть платные парковки, давно уже пришли в крупных городах мира и России. Это единственный способ навести порядок в условиях всеобщей автомобилизации. Кто-то считает более справедливым принцип «кто первым встал, того и тапки». Я категорически с этим не согласен. Именно так у нас до сих пор распределялись парковочные места в центре города. Те, у кого рабочий день начинается в 8 утра, занимают все свободные места. Тем же, кто работает с 9 или с 10, места уже нет. И так повторяется каждый день. А если человек приезжает в центр города раз в год и не может найти себе место, чтобы припарковаться на полчаса, потому что все обочины с утра и до самого вечера забиты транспортом офисных работников, это справедливо?

Платные парковки в местах наибольшего притяжения личного транспорта – это не победа богатых над бедными, а победа тех, кому очень нужно, над теми, кому не очень. К примеру, есть некий предмет искусства, который хотел бы получить в свою коллекцию каждый ценитель. Ценителей много, а предмет один, поэтому и устраиваются аукционы. Точно так же много желающих приехать на работу на личном авто и остановиться прямо у подъезда своей организации, но места для всех желающих не хватает. Те, кому это место всех нужнее, готовы платить за него. И это для них такие же транспортные расходы, как страховка, покупка бензина, техническое обслуживание автомобиля. Автомобилистам постоянно приходится платить за комфорт. А кто-то, может быть, подумает, что лучше добраться до места на общественном транспорте, тем более что большинство нижегородцев пользуются машиной только с этой целью: доехать до работы и с работы, а на весь день бросить «железного коня» возле дверей офиса, даже если он там очень сильно мешает работать коммунальным и дорожным службам.

Также мне хочется ответить тем, кто считает, будто бы город пытается нажиться на своих памятниках и берет мзду с тех, кто желает прикоснуться к истории. Стоимость парковки определяется не тем, какие рядом с ней расположены исторические достопримечательности, а тем, сколько людей одновременно желают оставить свой автомобиль на этом конкретном месте. Так исторически сложилось, что у нас большой спрос на то, чтобы припарковаться на Рождественской улице.

Платные парковки нужны не чиновникам. Задача власти – сделать так, чтобы горожанам было, как можно комфортнее сосуществовать вместе на одной территории. А всем угодить, к сожалению, невозможно. Для многих платная парковка – это удобство и комфорт, возможность в любое время без проблем найти пристанище для своего железного коня, где он будет в безопасности. А другие считают это ущемлением своих экономических интересов. Мы пошли навстречу и этим людям. На некотором расстоянии от платных парковок обязательно есть альтернативные бесплатные места для стоянок, просто до них нужно немного пройтись. А в районе площади Горького мы сделали несколько бесплатных парковок, на которых можно оставить машину на час и пойти по делам. И для многих автомобилистов эта мера – настоящее спасение, потому что раньше можно было часами кружить в поисках места. Но теперь недовольны те, кто раньше оставлял свою машину на 8–10 часов. Поэтому мы решили делать так, как будет удобно большинству, как делают наши коллеги из других городов и стран.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Цены на парковки взяты не с потолка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру