Горьковская железная дорога перевыполняет планы

Начальник ГЖД рассказал о грузообороте и пассажиропотоке

Железная дорога – кровеносная система экономики. Есть магистраль – значит будет развиваться промышленность, прибывать товары, приезжать туристы. Нижегородцам повезло, ведь ГЖД – одна из лучших железных дорог России, неоднократный победитель отраслевого соревнования. В последнюю неделю уходящего года начальник ГЖД Анатолий Лесун рассказал об итогах работы за год.

Начальник ГЖД рассказал о грузообороте и пассажиропотоке

По ГЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Несмотря на первостепенное значение транзитных перевозок (они составляют около 87% грузооборота), зона ответственности ГЖД также является территорией значительного исходного отправления грузов. Традиционно наиболее емкими среди них являются нефтяные, строительные, лесные, химикаты, цемент, промышленное сырье, черные металлы, удобрения.

По предварительной информации, в 2016 году Горьковская железная дорога перевезет более 42 млн пассажиров и около 32 млн тонн грузов. Грузооборот составит более 176 млрд т-км. Коллективу дороги удалось перевыполнить плановые задания и превзойти прошлогодние результаты по другим основным показателям: производительности локомотива, весу поезда, среднесуточному пробегу, участковой, технической и маршрутной скорости.

Второе важное направление работы – пассажирские перевозки, как пригородные, так и дальнего сообщения. Здесь тоже есть свои достижения и новации. Так, в первом полугодии 2016 года ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», работающая в Нижегородской области, успешно внедрила проект мультимодальных перевозок (электричка + автобус). Сегодня в пригородных железнодорожных кассах станций участка Нижний Новгород – Урень можно приобрести билет на автобусы, курсирующие по маршрутам: Семенов – Воскресенское, Урень – Шаранга, Урень – Ветлуга, Урень – Тонкино, а в кассах участка Нижний Новгород – Заволжье – на автобусы Заволжье – Пурех и Заволжье – Чкаловск.

Для этого пришлось не только исследовать рынок автобусных перевозок и искать партнеров среди автотранспортных предприятий, но и синхронизировать рейсы электричек и автобусов.

Теперь пассажиры получили гарантированную возможность пересадки между видами транспорта. Им не нужно лишний раз стоять в очереди за билетом и беспокоиться, будет ли посадочное место или придется ехать стоя.

Вообще сегодня железнодорожные пригородные кассы превращаются в многофункциональные сервисные центры, где можно получить целый комплекс услуг: купить билеты на поезд, электричку или самолет, заплатить за услуги ЖКХ, сотовую связь, Интернет, погасить кредит или пополнить банковский счет. Наличие современной компьютерной техники позволяет довольно быстро и гибко изменять набор предоставляемых услуг в соответствии с потребностями потребителей.

Сейчас в 50 билетных кассах и 48 терминалах самообслуживания можно оплатить услуги сотовой связи, в 17 билетных кассах – услуги ЖКХ, в 5 – оформить авиабилеты, в 8 – билеты на автобусы, в 48 – на поезда дальнего следования. Поэтапно планируется внедрение комплексных центров обслуживания населения на всем полигоне компании и расширение спектра оказываемых населению услуг.

В августе 2016 года запущено мобильное приложение «Пригород» по оформлению электронных проездных документов. Это первое железнодорожное приложение для мобильных платформ Android и iOS. С помощью него можно оперативно купить билет на электричку, посмотреть актуальное расписание и информацию о стоимости проезда.

ВВППК одна из первых внедрила абонементы на пластиковом носителе, сделав их универсальными, как для пригородного железнодорожного транспорта, так и для общественного городского наземного транспорта Нижнего Новгорода.

Перевозку пассажиров дальнего следования осуществляет Горьковский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания». Сегодня для многих нижегородцев поездки в Москву перестали быть путешествием, а превратились в обыденную реальность. Сел в скоростной поезд, не прошло и четырех часов – ты уже в столице. До некоторых райцентров добраться сложнее.

На маршруте Нижний Новгород – Москва курсируют скоростные поезда «Стриж». В зависимости от количества остановок путь занимает от 3 часов 35 минут до 3 часов 55 минут.

За 2016 год скоростные поезда перевезли более 1 200 000 пассажиров, всего за время эксплуатации этих поездов перевезено 1 900 000 пассажиров.

А чтобы планировать поездки было еще удобнее, с 11 декабря открыта продажа билетов на все поезда дальнего следования и прицепные вагоны, курсирующие во внутригосударственном сообщении, за 60 суток (раньше – за 45) до даты их отправления. Оформить билеты за три месяца можно как в железнодорожных билетных кассах, так и на официальном сайте ОАО «РЖД».

Одна из самых важных проблем, с которой приходится постоянно работать железнодорожникам, – обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2016 году были оборудованы звуковой и световой сигнализацией пять пешеходных переходов на станциях Починки, Восстание, Толоконцево и перегонах Зеленый Дол – Васильево, Гороховец – Ильино. Проводится множество мероприятий по обеспечению безопасности на переездах и других объектах магистрали.

2016 год был объявлен в ОАО «РЖД» Годом пассажира. В рамках программы, сформированной на железной дороге к Году пассажира, проведены ремонт и строительство платформ и навесов, реконструкция вокзалов Глазов, Дзержинск, Владимир, Нижний Новгород. К Новому году все посадочные платформы Горьковской железной дороги, где останавливаются пригородные поезда, будут освещены и оборудованы навесами. В рамках инвестиционной программы реализованы мероприятия по устройству навесов на 387 остановочных пунктах, осуществлено оборудование и восстановление систем освещения на 319 пассажирских платформах.

Сделать перевозки еще более надежными и безопасными – над этой задачей дорога работает постоянно, улучшая материально-техническую базу, повышая внутреннюю эффективность. В 2016 году инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Горьковской железной дороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры составили 12,2 млрд рублей.

На ГЖД поставлено четыре пассажирских локомотива ЭП-1М, пять пассажирских тепловозов ТЭП-70БС. Кроме того, модернизировано 49 локомотивов.

В течение года была выполнена модернизация пути на 10 участках и перегонах общей протяженностью 60 км. По программе строительства и реконструкции искусственных сооружений произведена реконструкция земляного полотна на перегоне Арзамас – Пешелань участка Арзамас – Красный Узел Горьковской железной дороги.

В июле 2016 года в период проведения Ассамблеи начальников железных дорог был представлен Инженерный центр на станции Горький-Сортировочный. В нем сосредоточены инновации, новые проекты, которые реализуются на Горьковской железной дороге. На базе Инженерного центра создан Региональный центр по обучению и повышению квалификации работников восстановительных поездов сети дорог по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году продолжаются работы по реализации масштабного проекта строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург. Как известно, 85% трассы ВСМ-2 будет проходить по полигону Горьковской железной дороги. В 2016 году на выполнение изыскательских и проектных работ, разработку подготовительной документации выделено 6 млрд рублей.

В 2017 году в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу будут продолжены работы по реализации проекта строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали. Начнется комплексная реконструкция железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода. В течение первого этапа действующий вокзал будет приведен в соответствие требованиям к транспортной инфраструктуре городов проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Запланирована модернизация 2-й и 3-й платформ, реконструкция фасада и центрального холла.

Второй этап реконструкции – создание на базе вокзала Нижний Новгород крупного транспортно-пересадочного узла, включающего в себя расширение зон обслуживания пассажиров, реконструкцию 1-й платформы привокзальной площади.

Согласно требованиям к транспортной инфраструктуре чемпионата мира по футболу 2018 года вся логистика пассажира от момента прибытия на привокзальную площадь до посадки в поезд должна быть организована по принципу безбарьерной среды.

К концу следующего года на вокзале будут модернизированы действующие и установлены новые лифты, подъемные механизмы, проведена реконструкция билетных касс, по пути следования пассажиров будут размещаться таблички и указатели, для удобства маломобильных пассажиров пути следования обозначат тактильной плиткой. Для слабослышащих пассажиров будут устроены индукционные петли, усиливающие уровень звука в слуховых аппаратах.

Во внутреннем контуре вокзала расширят антресоли, на которых будут размещаться кафе и рестораны, залы ожидания и залы бизнес-класса.

Ключевой задачей, решаемой в рамках первой части реконструкции вокзального комплекса Нижний Новгород, является создание максимально комфортной среды для пассажиров. Этому будет способствовать создание «умного вокзала», который включает в себя систему электронного управления всеми процессами: от контроля камер видеонаблюдения внутреннего и внешнего периметра вокзала до управления инженерными сетями. Новые системы видеоконтроля позволят в автоматическом режиме обеспечивать должный уровень транспортной безопасности.

В период модернизации вокзал Нижний Новгород не будет закрываться для посетителей. Планом предусмотрено поэтапное выполнение работ, на время которых ключевые сервисы переместят в свободные залы, что позволит обеспечить необходимый комфорт для пассажиров.

- Для Горьковской железной дороги год запомнился прежде всего тем, что нынешним летом мы приняли у себя Ассамблею начальников дорог России, - в заключение рассказал Анатолий Федорович. - Для нас это была большая ответственность – принимать у себя коллег со всей страны. Но и большая гордость – такая Ассамблея на Горьковской магистрали не проводилась с 1998 года и в этом году ГЖД вновь выпала честь принимать у себя гостей. Коллектив дороги презентовал лучшие проекты, которые у нас существуют и получил высокую оценку коллег и руководства РЖД. Мы показали новый дорожный Центр диагностики инфраструктуры, Социально-кадровый центр, который позволил принципиально реорганизовать работу кадровой службы, Инженерный центр. Все эти проекты приняты к внедрению на других дорогах.

Чего мы ждем от 2017 года? Самое главное – чтобы была работа. От нее зависит социальное, экономическое положение и дороги, и железнодорожников. В будущем году ГЖД отметит свой 155-летний юбилей. Его мы встретим трудовыми успехами.

Желаю всем дорожникам побольше работы, достойной зарплаты, а всем нижегородцам – счастливого Нового года!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру