Что мешает велодвижению в Нижнем Новгороде?

В Нижнем Новгороде обсудили дорожки, маршруты и культуру вождения

Они, активисты велодвижения и представители власти, собрались, чтобы обсудить насущные транспортные проблемы, но получилось все равно что-то вроде встречи физиков и лириков, во всяком случае, мне так показалось. То, что велосипедные дорожки важная часть городской транспортной инфраструктуры, – факт, безусловно, бесспорный.  

В Нижнем Новгороде обсудили дорожки, маршруты и культуру вождения
План предусматривает строительство велодорожки вокруг стадиона. Фото: Ярослав Гунин

Хотя, например, я (самому себе уже стыдно признаться) застал те времена, когда на своем «Школьнике», а потом и «Туристе» можно было спокойно гонять по крайней правой полосе дороги, тогда еще, правда, Горького, хотя и в самом начале его возвращения в качестве Нижнего Новгорода. Сигналили, конечно, но скорее в знак приветствия. И за тихоходный транспорт на подъеме можно было зацепиться. Опять сигналили, но уже показывали вверх большой палец.

Времена изменились. Ныне на суд общественности инициативная группа вынесла целый ряд проектов по созданию велодорожек, которые, в перспективе могут соединить Щербинки с Верхними Печерами через набережные Оки и Волги.

Маршруты разделили по категориям: например, транзитный – это когда человек едет из точки «А» в точку «В», и рекреационный – это когда человек просто удовольствия ради катается по набережной. Внимательный обратит внимание, что по идее, на Верхневолжской набережной велодорожки и так есть.

- Но они далеки от совершенства, - утверждают разработчики новой концепции. - Хотя бы потому, что пересекаются с траекторией движения пешехода. В идеале – ширина велодорожки должна составлять четыре метра, а вдоль нее поставлены регламентирующие знаки.

Я, будучи велосипедистом-любителем, на съезд пришел пешком. А потом смотрел на тех, кто приехал на машинах. Они упорно шлифовали лед на парковке, пытаясь тронуться с места. Посмотрел я на это дело, и решил, что в гору обратно пешком не пойду. Поеду на общественном транспорте. Он, по мнению разработчиков стратегии, тоже прекрасно вписывается в концепцию развития велодвижения в Нижнем Новгороде. И идеально подходит для тех, кому лень ехать в горку на велосипеде. И уж совсем в идеале, установить велоподъемник, хотя бы на Зеленском съезде.

Я все сидел и слушал. Может быть, поговорить с женой, продать машину и купить пару хороших великов? Оказалось, что и покупать ничего не надо. В городе предусмотрена широкая сеть точек велопроката, которая поможет еще и центр разгрузить от пробок. Приехал, поставил машину, взял, велик и погнал, куда тебе нужно. А в новых микрорайонах велодорожки априори должны быть.

Леонид Якунин – координатор развития велодвижения в Нижнем Новгороде, - проблемой интеграции велосипеда в дорожное движение весьма плотно занимается последние три года своей жизни. При этом, профессиональным водителей двухколесного транспортного средства себя не считает, говорит, что катается в основном для души. Он уверен, что многие предпочли бы велосипед альтернативе простаиванию в пробке, но для этого нужна инфраструктура. Только пусть сперва государство услышит, а потом и бизнес подтянется.

Государство, в лице главного архитектора Нижегородской области Сергея Попова, отметило, что видит и слышит, но денег на столь масштабные проекты нет.

- Тема интересная и важная. Это и туризм, и экология. Быть здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным, но как продвигать идею развития велодвижения мне не ясно. Что это все же? Бизнес-проект? Общественный транспорт? - спросил он. В зале воцарилась тишина.

- К примеру, в Мюнхене велодорожка идет про тротуару, но дисциплинированные немцы-пешеходы ее никогда не пересекут, а вот в Шанхае велодорожка проложена параллельно проезжей части. Как быть в Нижнем Новгороде? Где эта грань, - продолжил он. Зал по-прежнему молчал.

Чтобы разрядить обстановку главный архитектор поведал аудитории, что в молодости и сам был заядлым велосипедистом, проблему подъема по склону решал проще – цеплялся к грузовикам, которые перевозили муку. Еще один главный архитектор, но на сей раз города Виктор Быков тоже оказался из плеяды велосипедистов. В молодости гонял из Печер в Щербинки и обратно.

- Тогда правда все с точки зрения транспортной инфраструктуры все было доступно, но сейчас, конечно, времена изменились, - сказал он. По словам главного городского архитектора, власти обсуждаемой проблеме уделяют много внимания и прорабатывают вопрос создания велодорожек в каждом районе города с учетом их интеграции друг с другом. В частности, уже разработан проект, который свяжет ЖД вокзал с парком 1 Мая, или площадь Благовещенскую с площадью Горького через Александровский сад и площадь Минина.

- А вообще, самый благоприятный для велодвижения район - Автозаводский, - сказал Виктор Быков.

Зал заметно оживился и начал обсуждать, какой же район наиболее предпочтителен. В скором времени пришли к выводу, что никакой. Везде есть изъяны, которые не соответствуют идеальной картинке велосипедного мира.

- Я по работе часто пешком хожу по Покровке. Я вижу, как по этой улице (кстати, она пешеходная) «летит» на велосипедах молодежь. Мне не за себя страшно - за детей, которые могут выпрыгнуть неожиданно, - сказал начальник отдела проектных решений центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода Михаил Баичкин, и кажется, плеснул масла в огонь. Упреки посыпались в адрес автомобилистов, потом в адрес мотоциклистов, пешеходы, оказывается, тоже некоторым мешают. В общем, получился какой-то порочный круг. Разорвать который сможет только культура вождения. Причем не только машины, или мотоцикла, но и велосипеда. А потом и к велодорожкам, пожалуй, можно будет вернуться. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру