Андрей Жижин: «В следующем году начнем раньше»

Директор департамента рассказал о ремонте дорог

В Нижнем Новгороде вовсю идет кампания по ремонту дорог. Автомобилисты, которые с весны ругали городские ямы и ухабы, теперь бранят власти за пробки и перекрытые улицы. Что было, что будет и когда все это закончится, рассказал директор департамента дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Жижин.

Директор департамента рассказал о ремонте дорог

– Андрей Витальевич, как так получилось, что ремонтная кампания началась практически в сентябре да еще и везде одновременно? Кто выбирает, какие дороги ремонтировать? Учитываются ли пожелания жителей при этом?

– Ежегодно в начале сезона проводится диагностика всех дорог. Информация собирается и с администраций районов, и из писем горожан. То, что позволяет делать муниципальный дорожный фонд, мы начали ремонтировать раньше. В основном это небольшие участки, по которым были обращения нижегородцев, в том числе и пешеходные дорожки. Что касается большой программы, которую мы начали реализовывать сейчас, то она сформирована совместно с правительством области – министерством транспорта и автомобильных дорог. Она направлена в основном на подготовку города к чемпионату мира 2018 года. В нее вошла и дорога в аэропорт (ул. Безводная), и площадь возле Московского вокзала, и дороги в верхней части города. Попал в программу и Канавинский мост.

– Его же не так давно ремонтировали.

– Гарантийный срок уже закончился. Асфальт – это расходный материал, он имеет свойство стачиваться. Ремонт мы начали своевременно, верхний слой уже практически износился. Не стали доводить мост до состояния Молитовского – там серьезнее ремонт. А Канавинский мост ремонтируем планово. Покрытие заменили на щебеночно-мастичный асфальтобетон.

– Когда в прошлый раз ремонтировали Канавинский мост, говорили, что ему необходим капитальный ремонт. А потом обошлись косметическим?

– Нет. Это же мост металлический. Там провели серьезные работы и по конструкциям, и по дорожному покрытию. В этот раз только сменили «верхнюю одежду».

– Как так получилось, что два моста сразу под ремонт встали? Да и остальные работы начались ближе к осени. Людей это сильно расстраивает.

– Думаю, что мы не сильно напрягли этим людей. Канавинский мост ремонтируется в основном по ночам. Единственное – первый понедельник, когда дорожникам, укладывавшим асфальт, нужно было обязательно дойти до деформационного шва, чтобы обеспечить целостность полотна. Поэтому была небольшая задержка, которая вызвала пробку. Была оперативно проведена корректировка, и они стали начинать работу в одиннадцать вечера и заканчивать в пять утра. Каждое утро я проезжаю по этому мосту – уже не было никаких задержек, связанных с ремонтом.

– Ремонт дорог как продвигается? Скоро закончите?

– В основном сейчас идет подготовка: устанавливают бортовой камень, фрезеруют, поднимают колодцы. Будем ловить погоду – планируем класть асфальт на улицах Ильинской, Костина, площади Революции. Мы сейчас работаем на 12 участках, а в программе их 24. Специально не стали выдвигаться сразу на все, чтобы не затруднять движение транспорта. Планомерно переходим с одного участка на другой. И в основном работаем по ночам. Конечно, не все просто – наступила осень, но пока температуры плюсовые, ремонтировать можно. Срок окончания контракта – 1 ноября, но мы рассчитываем закончить раньше – примерно в середине октября.

– Такое теплое было лето и почти без дождей, а воспользоваться им не получилось. Почему?

– Это связано с финансированием прежде всего. Когда в областном бюджете появилась возможность выделить средства на ремонтную кампанию, была совместно сделана программа. Нужно было не только обозначить объекты, но и сделать всю сметную документацию, получить подтверждение финансирования, проверить все расчеты. Затем по Федеральному закону № 44 разместить заказ на электронной площадке, через 30 дней провести торги, еще через 10 – заключить муниципальный контракт. Все эти условия необходимо выполнять. Вот так и получилось, что приступили к работам только в сентябре. Надеюсь, еще будет бабье лето. Тем более что это не такой уж большой объем. Нет сомнений, что дорожники программу выполнят в срок.

– Качество как будете контролировать?

– У нас есть специальная аттестованная лаборатория. Мы, конечно, будем проверять. Но современные технологии позволяют выполнять работы на достойном уровне. Температуры +15 градусов днем и +8 – ночью позволяют использовать для грунтовки не битум, как раньше, а битумную эмульсию, ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) и другие современные материалы. Технологии гарантируют хорошее качество всех видов работ. На Молитовском мосту используют литой асфальт, который не требует уплотнения катками.

– Вы сказали, что на Канавинский мост срок гарантии уже истек. А вообще в этом году что-то ремонтировалось по гарантии?

– Да, были небольшие участки. Но в основном начиная с 2010 года дорожники используют ЩМА, который практически весь свой гарантийный срок (и после него) служит исправно. Для примера могу привести проспект Гагарина. Гарантийный срок уже закончен, а покрытие еще в достаточно хорошем состоянии. На следующий год мы некоторые участки только планируем пройти – заменить верхний слой там, где более интенсивное движение, есть износ и колейность.

– В этом году начали делать дороги к чемпионату мира 2018 года. Они до него сохранятся?

– Гарантийный срок у нас пять лет. Есть многие дороги, которые и после него ремонта не требуют. Первый эксперимент был на Бурнаковском проезде году, наверное, в 2008-м. Тогда попробовали укладывать щебеночно-мастичный асфальтобетон. И до сих пор там еще ничего не развалилось.

– На следующий год программу уже делаете? Чтобы пораньше начать.

– Это последний год перед чемпионатом мира по футболу. Сделать предстоит очень много. Сейчас идут переговоры с областным правительством. Мы делаем большую программу – порядка 410 участков автомобильных дорог в нее попадает. Говорить о каких-то цифрах пока рано. Ориентировочно – около 3 млрд рублей. Конечно, работы будут в основном связаны с подготовкой к чемпионату мира по футболу: все подъездные к Нижнему Новгороду дороги, пути движения клиентских групп. Сюда попадает не только ремонт дорог, но и благоустройство газонов, пешеходных дорожек, пешеходных мостов, подземных переходов. В нынешнем году, кстати, скоро закончим подземный переход на улице Ивана Романова, в следующем отремонтируем тоннель между Гордеевкой и площадью Революции. Технически он еще достаточно прочный, но морально устарел.

– Дворовые территории, внутриквартальные дороги будут ремонтироваться?

– Была хорошая программа в 2011–2012 годах с федеральным софинансированием. Мы тогда сделали большое количество дворов в разных районах города. И парковки оборудовали, и дороги расширяли. Но пока бюджет не позволяет вернуться к этой программе. С 2012 года мы не ремонтировали дороги частного сектора. А ведь эти проблемы накапливаются как снежный ком. Очень много обращений нижегородцев и по дворам, и по дорогам частного сектора. Но я думаю, что это уже только после чемпионата мира можно будет сделать. Пока акценты расставлены так.

– Есть ли надежда, что в следующем году работы начнутся раньше?

– Мы это уже обговаривали. Объем финансирования станет понятен, когда примут областной и муниципальный бюджеты. Объем работ очень большой, и начинать нужно уже в апреле–мае. Любой ремонт в первую очередь связан с материалами, они составляют до 70% стоимости. Нужно завезти значительное количество гранитного щебня, других инертных материалов, поэтому готовиться придется заранее.

– Местные материалы используются?

– В наших карьерах есть только доломитка, она не очень прочная. На дорогах с высоким трафиком используется асфальт на гранитном щебне, а это Карелия. В ЩМА идут в основном привозные материалы. Битум – местный.

– Кроме материалов нужны еще и люди, и техника.

– У нас достаточно сильная дорожная отрасль. В Нижегородской области много компаний, которые способны делать серьезные работы. Например, практически уже сдан Южный обход Нижнего Новгорода. С окончанием этой работы высвободится значительный ресурс. Обход значительно разгрузит Нижний Новгород. Весь трафик, который идет через улицы Кузбасская – Ларина, минует город.

– Это еще разгрузит Карповский мост. Он в каком состоянии? Тоже нуждается в ремонте?

– Уже есть исследования и вся документация по нему. Дорожное полотно еще достаточно ровное, но нужно заниматься конструкциями этого моста.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру