Маршруток станет меньше

Муниципалитет решил навести порядок в транспорте

О том, что с маршрутками нужно что-то делать, не говорит только ленивый. И ведут-то они себя на дорогах так, что аварии провоцируют, и их техническое состояние часто далеко от идеала. Да еще и выручку муниципальных транспортных предприятий снижают благодаря дублированию маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов.

Муниципалитет решил навести порядок в транспорте

Навести порядок в пассажирских перевозках и принять новую транспортную схему городские власти обещали еще несколько лет назад. И вот, наконец, дошло до реальных шагов в этом направлении. 12 июля, было опубликовано постановление администрации Нижнего Новгорода № 2051 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде».

Оно сразу вызвало много вопросов и обсуждений. И это понятно – 31 маршрут планируется сократить. Под секвестр попали в первую очередь те, кто дублирует муниципальный общественный транспорт.

Например, маршрутное такси №17 «отбирает» пассажиров у автобуса №2, а маршрутка 62 – у своего муниципального коллеги с таким же номером. При этом городскому транспорту остаются льготники, а частники собирают с наличные. Понятно, что при таких условиях, муниципальный транспорт никогда не станет даже безубыточным, не говоря уж о какой-либо прибыли. Справка «МК в НН»

С 1 января 2017 года будут ликвидированы следующие маршруты:

Т-2 улица Долгополова – микрорайон Верхние Печёры,

Т-5 улица Долгополова – микрорайон Кузнечиха-2,

Т-6 ЗКПД-4 – площадь Свободы,

Т-7 микрорайон «Седьмое небо» – микрорайон Кузнечиха-2,

Т-9 ЗКПД-4 – микрорайон «Седьмое небо», ИП Абрамова,

Т-10 Южное шоссе – микрорайон Верхние Печёры,

Т-14 Гавриловка – микрорайон Соцгород,

Т-17 микрорайон Верхние Печёры – микрорайон Щербинки-2,

Т-18 микрорайон Верхние Печёры – микрорайон «Седьмое небо

Т-19 Красное Сормово – Щербинки-2,

Т-23 улица Дружаева – площадь Революции,

Т-29 Аэропорт – улица Дружаева,

Т-33 улица 40 лет Победы – завод «Электромаш»,

Т-34 улица Долгополова – посёлок Афонино,

Т-35 Космическая улица – микрорайон Щербинки-2,

Т-38 Космическая улица – улица Дружаева,

Т-44 микрорайон «Седьмое небо» – микрорайон Щербинки-2,

Т-48 улица Долгополова – Сортировочный поселок

Т-49 Сортировочный посёлок – микрорайон «Цветы»,

Т-51 Черепичный посёлок – Черниговская улица,

Т-52 ЗКПД-4 – микрорайон Кузнечиха-2,

Т-55 Космическая улица – микрорайон Верхние Печёры

Т-62 микрорайон Щербинки-2 – улица Усилова,

Т-65 ЗКПД-4 – Космическая улица,

Т-66 микрорайон Мещерское озеро – микрорайон Щербинки,

Т-67 Космическая улица – микрорайон «Седьмое небо»,

Т-68 Космическая улица – площадь Свободы,

Т-72 улица Дубравная – микрорайон «Цветы»,

Т-81 Южное шоссе – микрорайон Кузнечиха-2,

Т-115 посёлок Гавриловка – улица Пермякова,

Т-117 Космическая улица – катер «Герой».

Комментируя принятое решение директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Таланин, пояснил, что главная задача предстоящей реорганизации – наведение порядка в пассажирских перевозках, улучшение работы общественного транспорта в городе.

– С основных городских магистралей, таких как проспекты Гагарина, Ленина, улица Родионова, Московское и Сормовское шоссе, будут убраны бесконечные вереницы «ПАЗиков», которые нередко ведут настоящую охоту на пассажиров, - заявил он. - Мы обсуждаем и рассматриваем любые предложения частных предпринимателей. Все изменения делаются в соответствии с новой комплексной транспортной схемой (КТС), работа над которой завершилась в мае.

Договора с частными перевозчиками, которые работали на ликвидируемых маршрутах, истекли. С января они должны прекратить работу. Но к тому времени городская администрация утвердит новые маршруты и проведет конкурс среди перевозчиков.

Позицию администрации города разделяет и поддерживает городская дума.

- Новые маршруты будут соответствовать стратегии развития города, новой комплексно-транспортной схеме, - подчёркивает председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. - Большие современные автобусы работают на магистралях, средние автобусы - в спальных районах и так далее. Мы начинаем постепенно выбираться из той рутины, куда забрались за последние пять лет. Документ планирования и дорожная карта полностью отражают планы администрации. При этом следует отметить, что помимо сокращения 31 маршрута в городе будут введены новые 21–22 маршрута. Старые ржавые «ПАЗики» в преддверии чемпионата мира по футболу с улиц города мы обязательно уберём.

Среди владельцев ликвидируемых маршрутов, конечно, нашлись недовольные, которые обратились с жалобами на действия городских властей в Территориальное управление антимонопольной службы. Сейчас город и УФАС должны выработать единую позицию по этому вопросу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру