И вроде предупреждали всех заранее, и аншлаги на ранних подступах ставили, но в начале рабочей недели для многих ремонт почему-то стал полной неожиданностью. Люди подъезжали, останавливались, выходили из машин, качали головами и разворачивались. Самым трудным днем стал, как это часто бывает, понедельник. Пересаживаться на общественный транспорт никто не захотел. Стоя в пробках, люди философствовали в соцсетях о состоянии дорог в России и размышляли о том, как им проводить это лето, пока мост будет закрыт для проезда.
Как рассказал на пресс-конференции директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Алексей Таланин, ремонт моста будет осуществляться в два этапа. На первом этапе будут заменены трамвайные рельсы. Кстати, именно с этим и связано полное закрытие моста, как для машин, так и для пешеходов. Дело в том, что длина клети составляет 12,5 метров, и при ее выгрузке с грузовика она будет занимать всю ширину моста. По словам директора «Нижегородэлектротранс» Максима Дранишникова, трамвайные пути на мосту требовали замены последние шесть лет. До этого специалисты поддерживали их в пригодном до езды состоянии, но ресурс заканчивается у всего.
– Нам гарантировали поставку рельсов в сроки. Никаких срывов быть не должно. Работать будем почти круглосуточно, чтобы закончить как можно скорее. Через два месяца, по нашим расчетам это произойдет 1 августа мы восстановим трамвайное движение по Молитовскому мосту. Трамвай пойдет в оба направления, но уже по новым рельсам, – сообщил Дранишников.
В целом же ремонт моста власти города планируют закончить к началу ноября.
– Задача поставлена очень серьезная. Если раньше говорили о том, что мост отремонтируют за два года, то сейчас наша задача – закончить ремонт к ноябрю. Работы предстоят серьезные, нам предстоит выполнить не только ремонт асфальтового покрытия, но и поправить бетонную подушку, сделать гидроизоляцию, – рассказал генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин.
Кстати, во многом из-за неправильно сделанной гидроизоляции во время прошлого ремонта, мост начал приходить в негодность. Теперь строителям нужно будет исправить ошибки свих коллег. Стоимость ремонта оценивается в 300 млн. рублей, из которых 260 млн. выделила область, остальное – городской бюджет. Чиновники заверили, что средства в бюджете прописаны и уже выделены.
То, что ремонт моста создаст значительные неудобства не сомневается никто. Оставшиеся три моста примут на себя весь траффик, который приходился на Молитовский мост. Впрочем, как показал разговор с водителями, они готовы потерпеть и потолкаться в пробке, главное, чтобы к осени Молитовский мост отремонтировали и запустили.
На время ремонта и вынужденного простоя трамваев будет увеличено количество составов, работающих на маршрутах №№ 2, 3, 6, 7, 18, 19, 417. Общественный транспорт, который ранее следовал по Молитовскому мосту, будет идти через Метромост. При этом в администрации города пообещали, что в случае необходимости будут введены временные маршруты общественного транспорта, которые помогут в развозке пассажиров.