Многострадальная набережная в Нижнем Ногороде

Городу предстоит своими силами благоустраивать берег

Нижневолжская набережная – некогда любимое место отдыха нижегородцев, уже который год спрятана за синим забором. Но этой весной появилась, наконец-­то, надежда, что борьба депутатов гордумы и горожан за возвращение набережной выходит на финишную прямую.

Городу предстоит своими силами благоустраивать берег

Арбитражный суд Нижегородской области отказал застройщику ООО «Трейд-Парк», благодаря которому город и отгорожен от реки пресловутым синим забором, в пересмотре решения о расторжении договора аренды земли на Нижневолжской набережной. Теперь еще предстоят споры о том, кто должен демонтировать заброшенные конструкции – застройщик или город, – но главное, что дело сдвинулось с мертвой точки.

С 2007 года, когда «Трейд-Парк» решил возвести рядом с Речным вокзалом торгово-развлекательный центр, тянулась череда судов, решения которых обжаловались в инстанциях, и хотя позиция горожан была четкой и однозначной, застройщик никак не хотел уступать. Но теперь развязка близка, и депутаты городской Думы уже проголосовали за возвращение проблемного участка набережной в собственность муниципалитета. Планируется, что все документы будут оформлены до конца апреля.

Здесь важно подчеркнуть, что город вернул набережную, оставаясь в правовом поле. При этом областная власть, стараниями которой и был заключен контракт с инвестором, изуродовавшим лицо города и забросившим стройку, не проявила рвения в решении сложившейся проблемы. Руководству Нижнего Новгорода пришлось в одиночку добиваться справедливости, а теперь городу предстоит своими силами восстанавливать и благоустраивать набережную.

Глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин и глава администрации города Сергей Белов с борта речного судна посмотрели, что представляет из себя набережная сегодня. Картина печальная: грязь, куски арматуры, мусор.

– Сейчас нужно в срочном порядке набережную благоустраивать. Понятно, что это большие деньги, но мы пойдем пошагово, – рассказал журналистам Сергей Белов.

В первую очередь планируется провести экспертизу состояния набережной – безопасно ли находиться на ней. У специалистов есть подозрения, что не совсем.

Сергей Белов пообещал, что вопрос о том, какой быть набережной, решат сами нижегородцы. На выбор будет предложено несколько проектов. Но это пока перспектива, хоть и недалекая. Работы по благоустройству реально начать со следующей весны. До этого нужно выбрать проект, разработать его, провести экспертизу и, самое главное, найти деньги в бюджете. Сколько нужно – пока сказать не берется никто.

– В суде мы добиваемся решения о сносе конструкций, которые построил здесь «Трейд-Парк». Какое решение будет принято, пока не знаем. После экспертизы станет понятно, сколько средств надо потратить на безопасность, и уже тогда заказывать эскизный проект. Затем мы выставим его на суд общественности, – сообщил Сергей Белов.

– Обо всех шагах, которые мы будем предпринимать по набережной, будем информировать горожан, – пообещал Иван Карнилин.

По словам руководства города, набережная будет в первую очередь местом прогулок и зоной отдыха. Здесь будут разбиты газоны и установлены скамейки. Определенные наброски у архитекторов уже есть. Впрочем, власти опасаются, что «Трейд-Парк» может затянуть работы, если начнет через суд требовать компенсации вложенных средств.

Первый участок реконструкции набережной – от Канавинского моста до Речного вокзала. Он меньше пострадал от рук застройщика. Самый тяжелый участок – от Речного вокзала в сторону Чкаловской лестницы.

По словам управляющего директора судоходной компании «Волжское пароходство» Александра Шишкина, деятельность «Трейд-Парка» не нанесла ущерба причальной стенке. Ее эксплуатация безопасна. Но стенка была спроектирована с учетом подъема уровня воды Чебоксарского гидроузла. Для нынешнего состояния она слишком высока и может использоваться только с помощью специальных дебаркадеров. Этот вопрос придется также решать. Не ясной остается и судьба Речного вокзала. Свою функцию он давно перестал исполнять. О туристах каждый оператор заботится сам, вокзал им не нужен, а пригородное сообщение прервано.

Олег Сорокин:

«Набережная должна быть именно набережной»

"Я искренне рад, что многолетняя эпопея борьбы жителей Нижнего Новгорода за возвращение набережной близка к завершению. Точка в строительстве поставлена раз и навсегда. Особенно радует, что новые городские власти солидарны с руководством города, которое в течение пяти лет последовательно решало эту проблему, что набережная должна быть именно набережной, и в такой непростой ситуации находят средства для проектных и экспериментальных работ. Что позволит к концу этого – началу следующего года выйти на строительство набережной.

Крайне огорчает, что губернатор, который сделал нижегородцам такой «подарок», пальцем не пошевелил для того чтобы этот конфликт был разрешен, отказался принимать набережную в областную собственность и выделять средства для ее восстановления и благоустройства. То, что мэрия сегодня в одиночку занимается решением этой проблемы, сильно осложняет ее решение, но не делает невозможным приведение набережной в порядок".

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 20 апреля 2016

Заголовок в газете: Что за синим забором?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру