Из-за нижегородских «оборотней в погонах» России придется в очередной раз раскошелиться

Суд по правам человека выиграл посмертно

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес очередное решение по жалобе нижегородца на пытки в милиции и неэффективное расследование этого инцидента на национальном уровне. В результате по милости нижегородских «стражей порядка» российскому государству придется выплатить 30 тысяч евро.

Суд по правам человека выиграл посмертно

«Меня рвало кровью»

Житель Сарова Сергей Фартушин обратился к правозащитникам в «Комитет против пыток»  еще в 2008 году. Им он поведал, что после майских праздников он был избит самим начальником уголовного розыска закрытого города.

По его словам, 5 мая 2008 года ему позвонил оперуполномоченный УВД города Саров и пригласил явиться к нему для беседы. Сергей в указанное время приехал. Опер УГРО с ходу  предложил ему добровольно взять на себя десять гаражных краж. А то будет хуже… Фартушин, естественно, отказался. Тогда милиционер надел на него наручники и завел в соседний кабинет, где его встретил начальник уголовного розыска. 

- Он нанес мне множество ударов по туловищу, бил по лицу, прыгал на голове всем своим весом, порвал золотую цепочку, футболку, – вспоминал Фартушин. - Опер-подчиненный ограничил свое участие в «оперативной беседе» угрозами и требованиями «во всем признаться, или будет хуже». Со стороны это выглядело так, будто начальник преподает подчиненному «уроки мастерства». Но я не хотел ничего подписывать и брать на себя. Меня, избитого, около суток удерживали в кабинетах отдела Полиция. Не кормили и не оказывали медицинскую помощь, хотя меня рвало кровью – от избиений обострилась язва желудка.

Лишь к вечеру следующего дня задержание Сергея было официально оформлено. Его поместили в изолятор в том же здании УВД. Там у Фартушина зафиксировали часть полученных телесных повреждений, но делали это как-то избранно. Зато дали возможность обратиться к медикам. Прибывший на вызов врач оказал помощь, но документально оформил лишь язвенную болезнь желудка. 

«За примирением сторон»

В течение первого дня на улице у отдела Сергея ждали жена Ирина и его друг. Из дверей вышел опер, отдал жене ключи от машины и заявил, что муж «задержан надолго». На следующий день жена наняла адвоката, который встретился с задержанным. Адвокат рассказал Ирине, что у Сергея на теле много ссадин и синяков. В присутствии адвоката Фартушин написал заявление в прокуратуру с жалобой на пытки полицейских.

Самое интересное, что адвокат сразу после выхода от подопечного отправился не по инстанциям, а к правозащитникам. Проведенное через пять дней медицинское освидетельствование установило наличие у Фартушина многочисленных ссадин и кровоподтеков. Это не помешало ему провести семь месяцев в СИЗО, после чего уголовное дело было прекращено «за примирением сторон». 

Еще несколько лет продолжалась бюрократическая вакханалия. Только за первый год с момента подачи заявления об избиении саровские следователи вынесли шесть постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Каждое из них было обжаловано правозащитниками. Следственный комитет РФ также отказал в возбуждении  уголовного дела и в проведении тщательного расследования.

Исчерпав все средства в Россия, правозащитники были вынуждены обратиться в Европейский суд по правам человека. 

И вот в начале октября ЕСПЧ констатировал применение пыток в отношении Фартушина, неэффективное расследование этих пыток и незаконное лишение свободы. За эти нарушения российское государство обязано выплатить Фартушину  компенсацию в размере 30 000 евро. Увы, Фартушин не дожил до этого дня: в прошлом году он погиб в автокатастрофе, и  компенсацию получат его родственники.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру