С финала чемпионата страны по ралли–рейдам нижегородская гоночная техника вернулась с победой

КамАЗ встал вертикально

Прошедший в Волгограде финал чемпионата РФ по ралли–рейдам был не только своеобразным подведением итогов, но и пиком всевозможных разборок и выяснений отношений в непростом мире внедорожного автоспорта.

КамАЗ встал вертикально

За родину!

Если анализировать весь гоночный сезон, то к финалу и спортсмены, и организаторы, и болельщики узрели ряд интересных интриг. Некоторые из них, мягко говоря, удивляли. Например,  в категории «Абсолют» чемпионом России  мог стать финн Йоуни Ампуйя. Для него это  сезон был сплошными взлетами и падениями: то он возглавлял гонку, то «пролетал».  Тем не менее, оказался лидером. В связи с последними патриотическими веяниями, организаторы оказались весьма в деликатной ситуации.  С одной стороны спорт – дело интернациональное, с другой – бдительные «Ночные Волки» внедрились в мотозачет чемпионата, и истово блюдут за соблюдением всевозможных «духовных скреп». Ближайшими конкурентами финна оказались российские пилоты из команды «Пэк», которые в полном составе «легли грудью на амбразуру» и не допустили  иностранца к «золоту». Вечно улыбающийся Йоуни завоевал «серебро», но не расстроился и заявил, что обязательно примет участие в следующем этапе. Кстати, финский экипаж полностью опровергает стереотип о медлительности этого северного народа. По гоночной трассе они носятся как сумасшедшие, показывая чудеса скорости. Увы, в этот раз их подвела навигация – на одном из спецучастков штурман заблудился.

Братья порадовали!

Вторая интрига сильно порадует нижегородских любителей внедорожного автоспорта.  В профильной, и самой многочисленной категории «Рейд спорт» безоговорочную победу одержали два газовских экипажа. Это знаменитые братья–близнецы Александр и Михаил Коструковы. Перед журналистами они немногословны, а  с болельщиками – вообще молчуны. Зато на гоночной трассе в своей категории им пока нет равных. За удаль молодецкую их прозвали самыми безбашеными пилотами страны. Так что не удивительно, что экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова еще на торжественном открытии поздравили с победой – в турнирной таблице они ушли слишком далеко. Экипаж Михаила Кострукова и Олега Нежнова уверенно взял «серебро», хотя разница во времени у братьев была чуть более минуты.

Но не все так просто. В финале гонка всегда самая жестокая – и не удивительно, что в первый день на хвост Михаилу сел прибалт  Алдинс  Вицланс на заряженной «Тайоте». И держался с разрывом в минуту! Болельщики затаили дыхание – неужели хотя бы одного из газовцев подвинут?! Тем более, что в течение гоночного сезона у Михаила все-таки были небольшие взлеты и падения – «серебро» он брал не каждый раз. У соперника не получилось обогнать газовца – во второй день Коструков оставил конкурента далеко позади. А чуть позже тот сошел с гонки по техническим причинам.

Великая битва грузовиков

Но главная битва титанов состоялась в грузовом зачете. У непобедимой «Синей армады» КамАЗа неожиданно появился конкурент – ГАЗон НЕКСТ Болеслава Левицкого, который по очкам «тихой сапой» возглавил турнирную таблицу. В этом году камазисты уже показательно наказали конкурентов из МАЗовской команды, и теперь та же участь ожидала и газовцев. «Разборку» ожидали на прошлом этапе в Ульяновске, но КамАЗ туда не явился, сославшись на подготовку к международным гонкам. Раллийный мир пребывал в недоумении – мировые лидеры отстают в родном, российском зачете!

В финале деваться было некуда и «разборка» состоялась – «КамАЗ – Мастер» выставил три экипажа, а «ГАЗ Рейд Спорт» - два. Грузовики бились в полном смысле не на жизнь, а насмерть. И подарили зрителям небывалые эмоции, а журналистам – уникальные кадры. КамАЗ победителя гонки «Африка Эко Рейс» Дмитрия Сотникова перемахнув  очередной бархан, уткнулся лобовым стеклом в землю и застыл в этом положение! Такого зрелища еще не видели на ралли рейдах! А поскольку на борту КамАЗа  красовалась реклама банка, то вертикально стоявший гоночный агрегат окрестили «банкоматом».  Ироничные журналисты шутили на тему, куда в нем нужно карточку засовывать… Но камазисты не сдались и тросом поставили грузовик на колеса. Мало того, экипаж продолжил гонку, правда без лобового стекла – каркас безопасности у гоночной техники мощный и кабина почти не пострадала. Увы, на следующий день он сошел с гонки из-за проблем с двигателем.

Тяжело было и газовцам. На последнем спецучастке у ГАЗона НЕКСТ Болеслава Левицкого отказал гидроусилитель руля. Если изнеженному городскому водителю такая поломка  покажется смешной, то в несущемся по бездорожью со скоростью за сотню многотонном грузовике пилот в испытывает ощущения как от пребывания на электрическом стуле. Мало того, руль заклинило, и пришлось двигаться напрямую сквозь еще большие ухабы. Когда Болеслав финишировал, то долго не мог отпустить руль – руки ничего не чувствовали и буквально приклеились к рулю. Тем не менее, свою задачу он выполнил и выбил у камазистов «бронзу». Теперь нижегородские автомобили окончательно укрепились в российском зачете и готовы бороться в международном. Тем более, что в следующем году наша команда отправляется на 21–дневный марафон «Шелковый путь», который пройдет по маршруту Москва – Пекин.

Журналисты повеселились

Не обошлось без приключений и в нашей журналистской компании. Уже возвращаясь со съемок из песков, мы полночи вытаскивали своим обычным «Соболем» застрявший в песках трактор «Беларусь». Местные аборигены были в шоке от наших импровизаций с тросами, лопатой, пониженной передачей, раздаткой и другими радостями покорителей бездорожья. Тракторист рискнул так же поноситься по пескам и тут же застрял… Пришлось вытаскивать вновь. В результате спать мы легли в четвертом часу ночи, а в шесть уже нужно было вставать и мчаться снимать следующий день гонки. Но о подобном ночном досуге никто не пожалел.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 30 сентября 2015

Заголовок в газете: Разборка состоялась

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру