Поэтому в августе этого года, после ряда тяжелых происшествий, решено устроить месячник «Внимание: переезд», в рамках которого 19-го числа прошел Единый день безопасности на данных объектах.
Знают все, соблюдают не все
В течение августа сотрудники ГЖД посещают автошколы, проводят инструктажи и беседы с водителями общественного и частного транспорта, рассказывают о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. А в Единый день безопасности проверяли на переездах работу различных устройств и, само собой, соблюдение водителями правил дорожного движения. Последним раздавались памятки с яркими иллюстрациями, где в доступной форме изложены основные нормы поведения на подобных объектах.
В ходе рейдов особое внимание обращается на обеспечение условий видимости, наличие дорожных знаков, работу средств сигнализации, состояние проезжей части на подходах к переездам. Результаты осмотра станут основой для первоочередных мер по усилению безопасности.
- Это объекты повышенной опасности, - напоминает заместитель министра транспорта автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов. - Правительство региона регулярно рассматривает вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на переездах. В последнее время одна из действенных мер – установка фото,- видеофиксации в местах, где происходит нарушение ПДД. А если говорить конкретно про переезды, самая эффективная мера - это установка заградительных систем, которые предотвращают въезд транспортного средства при закрытом шлагбауме. В ближайшее время на переездах, которые не оборудованы такими автоматами, мы совместно с ГЖД планируем установить три комплекса фото,- видеофиксации, работающие в автоматическом режиме.
С работой устройств у переезда на Ройке (Зеленый Город) оказалось все в порядке: здесь есть и видеокамера, которая фиксирует проезд автотранспорта, и сирена, и щиты заграждения, которые поднимаются одновременно с опусканием шлагбаума. В общем, пока движется поезд, на рельсы не прорвется ни одна машина.
- Здесь достаточно интенсивное движение автомобильного транспорта и по нашим меркам не очень интенсивное движение железнодорожного транспорта, но как показывает статистика, 9 из 10 происшествий происходит как раз на тех переездах, где поезда появляются достаточно редко, - рассказывает заместитель начальника горьковской дирекции инфраструктуры по безопасности движения Юрий Маханек. – Может быть, срабатывает психология: поезда долго не было и долго не будет, поэтому я проскочу… Но это часто заканчивается печально.
Число нарушителей растет
Подробности последних происшествий убеждают в том, что проблема, к сожалению, не снимается.
*Одно из крупнейших ДТП, зафиксированных в последнее время, произошло на Юго-Восточной железной дороге. 31 июля 2015 года водитель грузового автомобиля КамАЗ выехал на железнодорожный переезд 644 км перегона Курск – Белгород при исправно действующей автоматической переездной сигнализации. В результате произошло столкновение с пассажирским поездом сообщением Москва – Белгород. С рельс сошли электровоз и пять вагонов. За медицинской помощью обратились 20 человек
*21 июля текущего года на перегоне Заволжье-Правдинск машинист тепловоза, следовавшего со скоростью 70 км/ч, увидел выезжающий на переезд автомобиль ХYUNDAI GETZ. Было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Автомобиль отбросило за габарит пути. Водитель получил незначительные ушибы. У тепловоза погнут поручень, поцарапан метельник
*9 августа на перегоне Жолнино – Дзержинск машинист пассажирского поезда № 60 сообщением Санкт Петербург – Нижний Новгород увидел находящийся на путях легковой автомобиль «Шевроле – Каптива», водитель с места происшествия скрылся. Ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. К счастью, никто не пострадал.
Каждый случай ДТП на переезде – это резонансное событие. В ряде случаев оно приводит не только к административной, но и к уголовной ответственности.
- В прошлом году за период с 1 января по 19 августа было 25 ДТП, в этом году 17. Вроде бы, снижение, но риски остаются большими, - отмечает Юрий Маханек. - Особенно опасно столкновение с пассажирскими пригородными поездами. 8 мая в Татарстане было столкновение пригородного поезда с КАМАЗом. Стенка вагона пробита насквозь, по счастливой случайности там не оказалось пассажиров.
Сотрудники ГЖД, регулярно участвующие в подобных рейдах, напоминают о необходимости строго соблюдать правила дорожного движения.
Справка «МК в Нижнем»
*За 7 месяцев текущего года на железнодорожных переездах сети ОАО «РЖД» произошло 149 дорожно-транспортных происшествий, во время которых пострадали 151 человек, 33 человека погибли. Во всех случаях виновниками являются водители автотранспорта, которые грубо нарушают правила дорожного движения
*Всего за год на магистрали ГЖД произошло уже 17 случаев, из них 5 случаев столкновения автотранспорта с пассажирскими поездами. В дорожно-транспортных происшествиях пострадали 10 человек, 3 человека погибли.