Железнодорожники подвели итоги полугодия на социально-экономическом форуме

ГЖД идет вперед

На железных дорогах, как, пожалуй, ни в какой другой отрасли, важны стабильность, ритм и темп совместной работы всех коллективов, слаженность и в постановке общих задач, и в подведении итогов.

На РЖД такие встречи руководства магистрали, профсоюзов и работников проводятся в новой, но уже традиционной форме - региональных социально-экономических форумов.

 

ГЖД  идет вперед

Зарплата, безопасность, социалка

XI региональный социально-экономический форум на Горьковской железной дороге состоялся 7 августа в ДК Железнодорожников в Нижнем Новгороде.

На нем были подведены итоги выполнения в первом полугодии 2015 года отраслевых соглашений и коллективных договоров ОАО "РЖД", филиалов дирекций, дочерних и зависимых обществ, расположенных в границах дороги, и обозначены задачи на 2016 год.

В форуме участвовали вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор АО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, председатель профсоюзной организации ГЖД Виталий Шатов.

Собравшиеся обсудили целый ряд тем, значимых для магистрали в целом и для региона ГЖД, в частности. Они касались, в первую очередь, организации, мотивации, оплаты труда и решения проблемных вопросов, а также обеспечения безопасности движения поездов.

Рассмотрели железнодорожники и то, как защищаются интересы членов профсоюза при реализации антикризисных программ и передаче отдельных видов работ на аутсорсинг.

Магистраль выполняет соцобязательства 

Сегодня почти две трети льгот, социальных гарантий и компенсаций предоставляются компанией ОАО «РЖД» сверх уровня, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. За 6 месяцев 2015 года на выполнение обязательств, закрепленных в Коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2014-2016 гг., по всему полигону Горьковской железной дороги было израсходовано 3,152 млрд руб.

Расходы на одного работника полигона Горьковской железной дороги составили:

- социальный пакет – 31,4 тыс. руб.;

- индивидуальный социальный пакет – 21,1 тыс. руб.;

- корпоративный социальный пакет – 10,3 тыс. руб.

- расходы на одного неработающего пенсионера составили – 4,67 тыс. руб.

Кроме того, выступающие рассказали, какая работа выполнена по созданию и обеспечению безопасных условий труда, по приведению рабочих мест, служебно-бытовых помещений к эстетическому состоянию и санитарным нормам в рамках программы эталонных объектов.

Настроение рабочее

- Мы традиционно в августе подводим итоги работы по выполнению принятых на себя обязательств как со стороны работодателя, так и со стороны коллектива по выполнению коллективного договора, - рассказал журналистам Анатолий Лесун, начальник Горьковской железной дороги. - Мы сегодня констатируем, что все принятые ранее решения на дороге выполняются в полной мере. В том числе оказание социальной поддержки ветеранам, молодежи и всем работающим. Мы подвели итоги реализации производственной деятельности, все обязательства выполнены успешно. Есть прирост по качественным и количественным показателям. К сожалению, в регионах ответственности ГЖД идет снижение количественных показателей погрузки и отправленных пассажиров». (Это отражение экономической макроситуации, и магистраль испытывает из-за этого потери. – Авт.).

- Но коллектив будет над этим работать, - заверил Анатолий Лесун. - Самое главное - мы понимаем, куда нам идти, с уверенностью смотрим в будущее, хотя в стране непростая социально-экономическая ситуация, она сказывается на перевозках.

- Настроение коллектива рабочее, а морально-психологический климат играет, как вы знаете, ключевую роль. На форуме не было задано каких-то очень беспокоящих вопросов от работников нашей компании. И сегодня уже надо смотреть в 2016 год. Мы должны формировать планы и задачи будущего года. Завершить нынешний год. Обеспечить безопасность движения. Удовлетворить спрос на наши перевозки наших клиентов, - резюмировал начальник ГЖД.

Взаимная поддержка

Гендиректор АО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов высоко оценил социальную и трудовую деятельность ГЖД за первое полугодие и еще раз отметил первоочередные задачи.

- Это повышение эффективности перевозочного процесса, - сказал Акунин.- Это реализация ответных мер на те вызовы, которые сегодня идут от макроэкономической ситуации, и обеспечение эффективности технологий, которые применяются на железной дороге. Здесь ГЖД демонстрирует очень хороший пример, когда даже в сегодняшних непростых условиях повышается технологичность работы, уменьшаются затраты на осуществление единицы перевозочной деятельности как при перевозке грузов, так и при перевозке пассажиров.

ГЖД доказала свои способности в поиске резервов и реализации новых технологий, которые разрабатываются на предприятии.

И в этом отношении дорога не стоит на месте, она идет в завтрашний день не со старым багажом, а ведет активный поиск новых подходов к управлению перевозками, повышает эффективность использования подвижного состава.

- В результате на ГЖД сложилось очень хорошее, существенное повышение производительности труда, что дало возможность сэкономить на эксплуатационных расходах даже в нынешних условиях. Это еще раз подчеркивает большой потенциал коллектива в целом на полигоне ГЖД.

Хорошей отличительной чертой является и то, что в коллективе сложилась атмосфера взаимной поддержки всех транспортников в поиске таких решений - в создании и координации отраслевых и управленческих вертикалей. Корпоративное управление, которое сегодня сложилось на ГЖД, на мой взгляд, является одним из самых лучших в практике российских железных дорог, - констатировал Михаил Акунин.

«Пилоты» общественного контроля

Известно, что на российских железных дорогах действует один из сильнейших отраслевых коллективных договоров с профсоюзами.

В полной ли мере он реализуется? Рассказал советник председателя Роспрофжел Владимир Белозеров.

- Наш профсоюз действительно является одним из крупнейших в структуре гражданского общества РФ, и, к чести ГЖД, должен отметить, здесь сильнейшая профорганизация отрасли, которая сегодня показывает всей сети железных дорог, как нужно вести дела, решать социально-экономические проблемы, добиваться успехов на производстве, - отметил представитель российского отраслевого профсоюза.- Мы сегодня приняли достаточно хороший отчет о выполнении колдоговора за полугодие. Увидели очень много достойных, хороших примеров для продвижения на всех других ж/дорогах, в том числе и инициативу в сфере общественного контроля.

- В прошлом году Президент РФ Владимир Путин подписал закон об основах общественного контроля в РФ, - пояснил Владимир Белозеров.- Так вот, именно развивая этот закон и институт общественных контролеров по безопасности движения, ГЖД добилась самых больших успехов. Профсоюзная организация, ее активисты стали победителями отраслевого соревнования по знаниям в сфере безопасности движения поездов. Мы их считаем «пилотами», и наш профсоюз железнодорожников будет рекомендовать Общественной палате РФ и Общественному совету в сфере надзора транспорта изучить этот опыт обсудить его на слушаниях.

Это нормально, когда люди хотят зарабатывать

- Приятно слышать такие отзывы, - заметил председатель профсоюзной организации ГЖД Виталий Шатов. – Но для меня

самое главное - оценка рядовых работников, которую они высказали на форуме. Руководствуясь принципом социальной ответственности, вместе с руководством дороги мы обеспечили выполнение всех основных разделов и пунктов коллективного договора РЖД и дочерних обществ в регионах. Это является залогом стабильности в трудовых коллективах, повышения эффективности работы. Предложения, которые звучали в ходе обсуждения разных вопросов, были направлены именно на то, как улучшить работу в трудовых коллективах, чтобы эффективно решать социально-экономические задачи и программы, стоящие перед дорогой».

- В целом, я отмечаю социальную стабильность в трудовых коллективах, - добавил Виталий Шатов. – Есть отдельные вопросы, которыми мы занимаемся, в том числе, связанные с оплатой труда. Это нормально, когда люди хотят больше зарабатывать, работать полный рабочий день и получать полную зарплату. Наша задача - создать необходимые для этого условия. И выступления руководителей дороги были направлены на то, чтобы вместе с профсоюзами эти проблемы решать.

По словам председателя Дорпрофсож Виталия Шатова, в первом полугодии 2015 года на выполнение обязательств, закрепленных в Коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2014-2016 гг., по всему полигону Горьковской железной дороги было предусмотрено 3,1 млрд руб.

Заработная плата работников полигона Горьковской железной дороги по итогам первого полугодия составила 34 008 рублей с ростом к первому полугодию 2014 года на 6,6%. Оплата труда железнодорожников выше, чем в среднем по промышленности: во Владимирской области – на 46%; в Нижегородской области – на 45%; в Кировской области – на 65%; в Республике Татарстан – на 21%; в Удмуртской Республике – на 39%; в Свердловской области – на 24%.

Многодетные – в почете

В завершение форума отличившимся работникам Горьковской железной дороги были вручены отраслевые награды.

Особенно горячо собравшиеся в зале приветствовали одну из многодетных семей, возможно, будущую трудовую династию железнодорожников.

На ГЖД действует Программа социальной поддержки многодетных семей, молодежные, детские культурные, спортивные оздоровительные программы: «Молодая семья», «Сеть 3Д», «Спорт поколений», Велопробег.

Не забыта и успешно функционирует детская железная дорога и в Нижнем, и в Казани.

Большая помощь оказывается советам ветеранов.

Работа продолжается.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру