Нижегородская область достойно примет всех, и боинги, и аэрбасы

 Пока даже трудно представить, как станет выглядеть этот сложнейший многофункциональный хаб в Н.Новгороде на базе нижегородского аэропорта. Ясно одно, он будет отлично приспособлен для приема гостей.

Нижегородская область достойно примет всех, и боинги, и аэрбасы
Фото с сайта http://governmentnnov.ru

 В Нижний – на аэробусе

Здесь должны соединиться будущая высокоскоростная железнодорожная магистраль и международные воздушные ворота столицы Приволжья (станция ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань планируется в 700-х метрах). По сути, «Стригино» станет четвертым аэропортом Москвы, и улететь отсюда можно будет с не меньшим комфортом.

Как сказал один из немецких бизнесменов, часто бывающий в Нижнем, « почувствую преимущество, когда здесь будут летать Boeing 777 и Airbus 320-380» Такая «престижная» перспектива уже не за горами.

После реконструкции нижегородский аэропорт сможет принимать самолеты любых типов. В рамках программы, утвержденной губернатором Валерием Шанцевым, предусмотрена и реконструкция взлетно-посадочной полосы ИВПП-1 с усилением покрытий и ее удлинением до 3000 метров.

Для обслуживания пассажиров предусмотрено четыре телескопических трапа, которыми оборудованы все международные хабы.

Сегодня пассажиры доставляются до бортов по старинке - автобусом через поле. А аэропорт с трудом обслуживает тот миллион пассажиров, который был зафиксирован в ноябре прошлого года.

 

Строящийся новый терминал аэропорта «Стригино» заработает в тестовом режиме уже в декабре 2015 года. Он позволит увеличить пассажиропоток до 1,5 млн человек в год. К отделочным работам в здании нового комплекса строители готовы приступить уже через месяц (можно проверить онлайн - на площадке установлены веб-камеры). Идут с опережением графика.

Горизонт обновления – близкий

А ведь старт строительству на этой площадке глава региона Валерий Шанцев дал только 10 июня 2014 года.

Но требуя выдержать жесткие сроки строительства, Валерий Шанцев сам готов «включаться» в процесс, помогать в решении сложных организационных проблем (будь то аэропорт или другие масштабные проекты региона), лоббировать финансирование в Москве, в Правительстве РФ, в банковских структурах. Это всегда приносит эффект.

Все инфраструктурные объекты – а в регионе возводятся и второй Борский мост, и Южный обход - находятся на личном контроле у губернатора.

«В предыдущее мое посещение мы договаривались, что в первом полугодии будут смонтирован каркас кровля и начаты работы по отделке, монтажу технологического оборудования. Смотрю, строители идут с опережением графика, каркас практически смонтирован на 99% уже в мае, а не в конце июня, - подытожил на выездном совещании в Стригино Валерий Шанцев, - по кровле осталось совсем немного – козырек. После мы начинаем отделочные работы. Конкурс уже проведен. Эта стройка дает пример, как нужно работать в графике четко».

«Аэропорт, как и любая другая организация, находится под влиянием внешних экономических условий. В декабре мы имели проблемы с получением нескольких траншей кредитного финансирования, - признался исполнительный директор Международного аэропорта «Стригино» Александр Синельников. - После вмешательства губернатора эти проблемы сняты, сейчас все финансируется без проблем. В третьем квартале закончим отделку, до конца ноября будут смонтированы телетрапы, в конце октября и мы начнем тестовую эксплуатацию терминала».

Встретим телетрапами

Нынешнему аэровокзалу больше 45 лет, он не соответствует современным требованиям. Новый терминал необходим как воздух. Тем более, гостей будет много, учитывая футбольный праздник ЧМ-2018.

Новый пассажирский терминал будет в 3,5 раза больше существующего, три надземных этажа (площадь 27800 кв. м). Проектом предусмотрена развернутая система видеонаблюдения, автоматизированная система обработки багажа, те самые контактные телетрапы для перехода на борт самолета, система автоконтроля возникновения очередей в зонах обслуживания пассажиров. Все это отвечает требованиям не только сервиса и безопасности, но и соответствует амбициям Нижегородской области.

«Конечно, терминал нужен. Во-первых, даже престиж своего города поднимается, когда заходишь в современный аэропорт, совсем другой вид, - говорит жительница Нижегородской области Ирина Шилова. – Сейчас заходишь и видишь, что постройка достаточно старая, поэтому очень рады, что строится новый аэропорт, мы это очень приветствуем!»

Юной Анастасии Скорятиной из Балахны пока трудно даже сравнить нынешний терминал с каким-то другим, она впервые летит.

«Я хочу, - говорит Настя, - чтобы аэропорт был очень большой, чтобы приезжали люди со всего мира, из других стран посещали Россию, увидели всё, и я хочу полетать. Прямо жду!»

«В первую очередь, думаю, важна безопасность для аэропорта, - считает С. Котяшова, жительница Нижегородской области. - Желательно бы зал ожидания получше, побольше и поудобнее».  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 27 мая 2015

Заголовок в газете: За такой аэропорт не будет стыдно

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру