Низконапорная плотина на Волге становится реальностью

Городец – Балахна: автодорога и судоходство

.

Городец – Балахна: автодорога и судоходство

 В прошлом году на форуме «Великие реки» только рассуждали о низконапорном гидроузле в районе Большого Козино (участок между Городцом и Балахной), на нынешних «Реках» на Нижегородской ярмарке уже представлен макет. Завершаются инженерно-изыскательские работы, начинается проектирование.

- К концу 2016 года проект должен быть передан в экспертизу, и с 2017 года начнется строительство, - объявил на форуме «Великие реки» губернатор Валерий Шанцев. - Таким образом, мы решаем важную не только для Нижегородской области, но и для всех регионов среднего Поволжья экологическую проблему. При этом мы не поднимаем уровень Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки, не затапливаем сотни тысяч гектаров и не создаем себе колоссальные трудности, а четко на том участке, где необходимо, поднимаем уровень воды и обеспечиваем судоходство. Все остальные проблемы уже не так критичны.

- Я дал указание областным министерству экологии и транспорта, - добавил Шанцев, - чтобы они принимали активное участие в проектировании. Поскольку в рамках этого проекта одновременно с низконапорным гидроузлом можно решить и проблему Северного обхода Н.Новгорода. Это реальная задача, над которой специалисты будут трудиться. Для нас ее решение, как говорится, свет в конце туннеля. Потому что она обсуждалась в течение многих лет, и, наконец, ответы нашлись.

Поясним, рассматривается вариант совмещения - плотины и мостового перехода на автодороге Москва – Киров в районе р.п. Большое Козино.

Правительство РФ включило проект в федеральную программу развития транспорта на 2010-2015 годы.

Обсуждались на форуме и перспективы подъема уровня Чебоксарского водохранилища, и нынешнее маловодье на Волге, спасение уникальной водной Волго-Ахтубинской поймы.

Как сказал на форуме Михаил Болгов, заместитель директора Института водных проблем РАН, авторитет в вопросе Волги, решения, которое удовлетворило бы всех пользователей: энергетиков, водников, судовые и туристические компании, рыбное и сельское хозяйство, регионы (население, экологов), - достичь нереально. Но компромисс в разумных объемах возможен.

Не решит всех проблем и поднятие Чебоксарского водохранилища с 65-й отметки до 68-й, которое так упорно лоббирует владелец ГЭС – «РусГидро».

Михаил Болгов сказал, что уже боится даже упоминать здесь, на Нижегородской ярмарке, это название «Чебоксарское водохранилище» - так остро противостояние сторон.

Поэтому ученые намерены локально решать проблемы Нижней Волги – Ахтубинской поймы, которая мелеет и зарастает, и сегодня уже перестала выполнять функции естественного нерестилища. Волгоградские ихтиологи сейчас говорят, что пойменные нерестилища нынче остались не залитыми водой.

Стоимость обводнения уникальной экопоймы значительно меньше, чем космические затраты на ликвидацию ущерба от поднятия Чебоксар – это десятки, сотни миллиардов рублей, которые надо бросить в «топку» «РусГидро». Не говоря уже про экологию. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру