За «крымнаш» ополченец получил ремнем от полицейских

Идеологические оборотни

Эта вроде бы банальная история наглядно характеризует разлад в умах россиян. С одной стороны, нижегородцы вешают везде георгиевские ленточки и с видимым удовольствием ходят на многочисленные патриотические тусовки. С другой, когда речь доходит до дела (например, до сбора помощи для воюющего и голодающего Донбасс), то тут в большинстве случаев «хата с краю», несмотря на достаточно определенную политику государства. В то же время есть целый ряд «государевых людей», которые эту самую политику, мягко говоря, совсем не разделяют. 

Идеологические оборотни
Фото из архива Александра Зайцева.

 «Крым на... не упал!»

Ополченец из Нижний Новгород Александр Зайцев с позывным «Заяц» вернулся из Новороссии перед Новым годом. Воевал в легендарной РГД «Рязани» в Донецк и штурмовал село Мариновку, чтобы пробить коридор к российской границе для вывоза беженцев. Потом служил в охране объектов связи у не менее легендарного генерала Сергея Петровского «Хмурого» - начальника разведуправления ДНР. Который, кстати, первым в молодом государстве получил генеральское звание за оборону Горловки и долгое время был единственным генералом молодого государства.

Небольшая группа людей, которую он возглавил, впоследствии разрослась до высококлассного спецподразделения, решающего весь спектр боевых задач: разведка за линией фронта, диверсионно-разведывательные и штурмовые операции, работа с беспилотниками и наведение на цель ударов артиллерии ДНР, ликвидация диверсионных групп и корректировщиков противника, борьба с криминалом и злоупотреблениями внутри силовых структур ДНР и личные поручения главы ДНР. Символом подразделения является летучая мышь на фоне земного шара, которая очень похожа на символику российской военной разведки. Посему принято считать, что Хмурый руководит российским спецназом, хотя большая часть в нем – местные жители. Но вернемся к нижегородским реалиям.

 

- В Новороссии я привык к уважительному отношению к Россия, ее политике и всенародному ликованию по поводу ее достижений. Того же присоединения Крыма, - вспоминает Зайцев, - поэтому по приезду я даже и не думал, что на самом деле представители власти, которые должны поддерживать и продвигать политику государства, которому служат, имеют диаметрально противоположную точку зрения.

Ситуация, вроде бы, совсем банальная. В начале апреля Зайцев сидел с товарищами в кафе. Когда стало уже поздно, они решили разъезжаться по домам. Один из друзей слегка «перебрал», и Александр его поддерживал. Потом он зашел в круглосуточный магазин за сигаретами, оставив товарища сидеть на лавочке. А когда вернулся, там уже был наряд ППС, который отвез их в отдел полиции № 4 Московского района Нижнего Новгорода. Потребовали паспорта. Зайцев протянул свой документ. А в нем оказалось удостоверение ополченца ДНР.

- Я и не мог подумать, что это вызовет такую агрессию у полицейских. Для начала мне сказали, что сдадут в ФСБ за наемничество. Я пояснил, что я не наемник, а доброволец, который жалования не получает. Далее последовала тирада от одного из полицейских: «Нам из-за вас, козлов, зарплату урезали!». Потом служивый переключился на геополитику. Дескать, ему и его «боевым товарищам» «Крым на... не упал!». Со стороны это выглядело так: сидели три мента и по очереди лаяли, какой я нехороший. Один из них меня спросил: за кого воевал? Я ответил, что защищал русских людей. После этой фразы один из них ударил меня по лицу, я отшатнулся. Тогда он намотал на руку ремень и начал наносить мне удары по спине и голове. Очень хотелось ударить в ответ, но я понимал, что сразу получу срок за нападение на представителя власти. Через пару минут меня пинками отправили в камеру. Утром пришел наш знакомый, отдал «штраф» полицейским - и нас отпустили.

Штраф все-таки пошел государству

После посещения отдела Зайцев написал заявление в тот же отдел Полиция и обратился в бюро судебной экспертизы, где зафиксировал следы избиения, и в ОСБ (отдел собственной безопасности полиции). Позже он выяснил, что когда ОСБ провели проверку, оказалось, что об их пребывании в отделе свидетельствует только пометка в журнале дежурной части. Никаких протоколов не заполнялось. Да и он с товарищем ничего не подписывали. Позже, задним числом, появился протокол с уже оплаченным штрафом, который первоначально служивые положили в собственный карман.

- Позже я связался с сослуживцами из Новороссии и рассказал, что со мною произошло. Люди искренне негодовали и буквально требовали от меня не оставлять таких «стражей закона» без наказания. Хотя мне совсем и не хочется с этим возиться, но я понимаю, что им не место в правоохранительных органах. Мало того, что они сами не поддержали своих соотечественников ни в Крыму, ни в Новороссии, так еще и распускают руки по отношению тех, кто это сделал за них.

Сейчас заявлением Зайцева занимается прокуратура и ОСБ. Очной ставки и каких-либо других следственных мероприятий пока не было. Зайцева вообще не вызывали в полицию. Тем временем сайт ГУВД по Нижегородской области пестрит отчетами о многочисленных мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма. Например, поздравлениях ветеранов и уроках мужества в школах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру