В единственном в городе коррекционном детском саду сокращают медработников

Бесплатное закончилось?

 Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья №365 находится на улице Баренца в Сормове. Это единственное в городе коррекционное учреждение, в котором бесплатно оказывается комплексная медико-педагогическая помощь детям с проблемами в развитии и детям-инвалидам.

Бесплатное закончилось?
Фото автора

 Готовят чемпионов

Здесь детишки получают лечение и процедуры, которых нет в свободном доступе ни в Сормовском районе, ни в остальных районах города. Это массаж, ЛФК, физиолечение, услуги логопеда, дефектолога и психолога. Несмотря на тяжелые заболевания: ДЦП, нарушения опорно-двигательного аппарата, умственная и психическая отсталость, врожденные пороки развития, детишки выпускаются из начальной школы подготовленными к дальнейшему обучению, заканчивают вузы и впоследствии ведут активный образ жизни. Один из таких выпускников - двукратный чемпион паралимпийских игр по плаванию Дмитрий Кокарев.

В этом году финансирование учреждение неожиданно уменьшилось. Отсюда – урезание штата. Уведомления о сокращении получили медицинские работники: дефектолог, логопед, массажист и медсестры.

Медсестра физиокабинета Людмила Лаврентьева заплакала и смогла произнести только одну фразу: «Детей жалко!». Психолог заметила, что ее профиль теперь востребован лишь богатыми людьми, а их детсад – для бедных больных детей. Ребятишкам, обитающим в этом детском садике, в силу особенностей заболеваний нужно постоянное коррекционное сопровождение, постоянный уход и присмотр. Да и лечение у них достаточно длительное... Теперь его смысл теряется. А многие общеобразовательные школы просто не готовы принять таких «особенных» детей. Родители обеспокоены, что их детей «доведут» до 4 класса и школу прикроют.

- Годами наша школа-детсад для особых детей завоевывала доверие, статус, помогала воспитанникам попасть в обычные общеобразовательные учреждения, - говорит мама Наталья Горячева. - Она помогает адаптироваться и дает сильную подготовку. Благодаря ей наши дети не теряют в себя веру и получают достойную базу, чтобы далее учиться на нормальном уровне. Здесь параллельно с учебой они получают необходимое медицинское сопровождение, помощь в развитии речи. Ведь если в раннем детстве максимально реабилитировать ребенка, потом будет гораздо меньше проблем! Делать это за свой счет в наше время могут позволить себе единицы, бесплатных услуг в поликлинике и стационарах можно ждать долго и получить в сомнительном качестве. Моему ребенку в поликлинике делали массаж один раз в год! Пожалуйста, не отбирайте у наших детей шанс на реабилитацию, на хорошее будущее. Своими силами нам просто не по карману получать квалифицированную поддержку врачей и дефектологов.

Про альтернативный вариант, как ежедневно заниматься с такими детьми, рассказала другая родительница:

- Если все процедуры делать самим родителям, то приходится стоять в очереди на массаж 2 месяца, на физиотерапию - 2 недели. Комплексного лечения уже не получается. Плюс лечение у нас проводят не в одном здании, а физиотерапия по одному адресу, уколы - по другому. Массаж по адресу, где уколы, но время дневное и т.д. Получается, что если ты и проводишь комплексное лечение, то надо за один день три раза бегать по разным адресам. Это физически нереально: одна поликлиника охватывает несколько микрорайонов, туда не пешком, а ездить надо. Дефектологов бесплатных также очень тяжело найти. А в этой школе все делают в один день и без ущерба для учебы.

- Мой ребенок болеет эпилепсией, - рассказала Мария Смирнова. - В любой момент может случиться приступ. Ему в обычном детском саду или школе смогут ли помочь...

Письма президенту

В садике работает годами сформированный персонал, которому родители и дети доверяют. Мало того, здесь дети находят друзей. Что немаловажно для социальной адаптации ребенка-инвалида. Если садик закроют, то детей переведут на домашнее обучение. Как они тогда будут учиться общаться с другими людьми? А если окажутся в обычной школе – не избежать насмешек от «обычных» детей. По словам родителей, в этом детском учреждении царит особая атмосфера доброжелательности.

- Если наши дети станут расти в другой среде, это наложит свой отпечаток, - считают родители. - И он далеко не распрекрасный. Кстати, в Москве не осталось ни одного такого учреждения. Мы если и продержимся, то недолго.

Родителям вторят и сотрудники детского учреждения.

- Эти детки особенные, и им просто необходима наша помощь, - заметила педагог Наталья Сюбаева. - Не каждая семья может позволить дорогостоящее лечение, а у нас оно бесплатное. В поликлиниках должного курса они не получат.

Их поддерживают и работники других детских учреждений:

- Я поддерживаю требования персонала и родителей, - говорит Елена Володина. - Мы, работники МБДОУ № 91, оказались в такой же ситуации. Такие детские сады нельзя закрывать!

Родители написали письмо Президенту Владимиру Путину. Где просили изыскать деньги на финансирование и восстановить уволенных сотрудников. Тем более, что сложившаяся ситуация прямо противоречит статье 79 прошлогоднего федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Согласно ей, такие дети должны учиться в «организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых создаются специальные условия для получения образования». Эти условия подразумевают услуги ассистента (помощника), оказывающего таким ученикам необходимую техническую помощь. И где их найти в обычной школе? Мало того, среди условий - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания. Этим обычные школы также не блещут. А 34 статья этого закона говорит о правах обучающихся и мерах их социальной поддержки. Государство обязано создать условия для обучения детей с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, и бесплатной психолого-педагогической коррекции.

Увы, подобные прошения возвращаются назад, в Нижний. А в городском департаменте образования заявили, что провести сокращение обязывает федеральный закон! Врачей обещают оставить (этому, кстати, ни родители, ни врачи не верят), а вот медсестер - аж по 0,4 ставки на садик!

- Получается одна медсестра на 100 детей, - заявила консультант департамента образования Нижнего Новгорода Роза Солоницына. - Если в садике 40 детей, значит, медсестра на 0,4 ставки. Сейчас учреждения здравоохранения составляют графики, сколько времени медсестра находится у них. Это, конечно, ненормально, но я не могу комментировать действия тех людей, которые пишут законы.

Увы, это не единственное подобное новшество. В начале текущего года в Нижнем Новгороде сократили учителей, которые преподавали лежащим в больницах детишкам. После встречи с сотрудниками системы дошкольного образования глава города Олег Сорокин заявил, что «были очень серьезные вопросы, которые касаются коррекционных детских дошкольных учреждений, там, где воспитываются детишки с ограниченными возможностями - они требуют особого внимания и особой заботы властей. Я принял решение посвятить этой проблеме отдельную рабочую встречу». На том все пока и закончилось. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру