Корреспондент «МК в Нижнем» протестировал новый грузовик «Газон - NEXT»

Новая «рабочая лошадка»?

 Несмотря на то, что этот среднетоннажный грузовик производится с сентября, широкому кругу автомобильных журналистов он был представлен только на прошлой неделе. Посему в Нижний Новгород прибыли гуру автожурналистики со всей страны, которые «измучили» коллектив завода (от директора и конструкторов до инженеров и испытателей) своими каверзными вопросами. И конечно, протестировали новый образец на гоночной трассе «Нижегородское кольцо».

 

Новая «рабочая лошадка»?
Фото автора

 Первый за 20 лет

Название нового продукта горьковского автозавода можно трактовать по-разному. С одной стороны, это уважение традиции. Новый грузовик стал пятым с начала истории завода в линейке грузовиков - «рабочих лошадок», которые участвовали в самых грандиозных событиях страны. Например, ГАЗ -АА работал на «дороге жизни» в блокадном Ленинграде, а ГАЗ-53 – на БАМе иучаствовал в подъеме целины. Новый агрегат производители видят востребованным среднетоннажником страны. С другой стороны, в отличие от предыдущего ГАЗ-3307, машина получилась по-европейски комфортной и качественно собранной. Видимо, отсюда и «англоизм» в названии.

Это первый газовский среднетоннажник за 20 с лишним лет. Выпуск ГАЗ-3307 начался в 1989 году, и принципиально новых грузовиков с аналогичной грузоподъемностью с тех пор не появлялась. «ГАЗель» и «Валдай» - более легкая техника.

Испытание на треке для акул пера разделили на три этапа: упражнение на маневрирование, кольцевой участок на гоночном треке «Нижегородского кольца» и внедорожный спецучасток.

Последний этап вызвал наибольший интерес, ведь здесь пришлось поработать штурманом у знаменитого Михаила Шкляева – известного гонщика и капитана заводской команды. Гоночный «Газон-Некст» я уже видел в деле на ралли-рейде «Великая Степь» в Калмыкии. Он выглядит эффектнее обычного «Газона», да и динамические качества на трассе радуют. Объединяет их только кажущаяся меланхоличность: бездорожье берут измором, равномерно двигаясь с не такой уж большой скоростью. Только у «Некста» эта меланхоличность доведена до абсурда: на первом заезде в пригороде Элисты он шел наравне с гоночными «КАМазами» и также ровно их обошел. Визуально это выглядело элегантнее «рваного» ритма «Голубой армады».

На этот раз возле «Нижегородского кольца» был выбран спецучасток на склоне, с полным ассортиментом «внедорожных радостей»: подъем, резкий спуск, трамплины, выбоины, глубокая колея и т.д. Несмотря на то, что среди ведущих автожурналистов страны немало инженеров, конструкторов, и водительские навыки у них гораздо выше среднего, за руль гоночной версии на спецучастке нас не пустили. Чтобы управлять многотонной гоночной махиной, нужны навыки водителя-спортсмена. Михаил Шкляев был за рулем, а журналист-штурман работал с импровизированным роудбуком – читал и подавал по рации пилоту команды о поворотах и других опасностях.

По советским требованиям подготовки

Упражнение на маневрирование мне напомнили советские курсы ДОСААФ, когда подготовка водителей была не в пример выше современной. На стандартных «змейках», «кружке», «теще», заезде в «гараж» конусы- ограничители стоят так близко, что габариты грузовика в них еле помещаются. В СССР таким образом оттачивали ювелирную технику вождения. Плюс упражнение на разгон и торможение, которое сейчас почему-то не практикуется. По-простому оно называется «цирк» - в одной точке нужно филигранно подъехать к столбику и прямо из кабины снять с него кольцо, а потом на небольшом участке разогнаться, притормозить и так же аккуратно подъехать к другому столбику, чтобы это кольцо повесить.

Погодные условия добавили трудностей водителям – пошел снежок, и маневрировать стало сложнее. Давалось три попытки: одна пробная и две «зачетные», за них ставили отметки. Пройдя «змейки», не задев ни одного конуса, я дважды попался на заезде задом в гараж на повороте в 90 градусов. Причем, в пробный заезд машинально заехал «с ходу» и «вслепую». А вот потом прислушался к советам инструктора и напортачил...

Кстати, инструкторы оценивали заезд в «гараж» по расстоянию от заднего борта грузовика до вешки, олицетворяющей стену «гаража». Рекорд – три сантиметра! В моем случае интуиция оказалась лучше, чем лекция инструктора по определению габаритов грузовика. Но в современных реалиях уметь это надо – результаты неправильного маневрирования по узким и заставленным городским улочкам я постоянно наблюдаю у офиса родной редакции: покалеченные при неправильно просчитанном повороте легковушки.

По ледяному кольцу

Как это и обычно бывает на тест-драйвах, журналистская братия разделилась на два непримиримых лагеря: «легковушечники» и «грузовушники». Первые пытались обращаться с грузовиком как с легковым автомобилем, а вторые над этим ехидно посмеивались. Особо это проявилось на кольцевом этапе, когда на грузовике нужно было покорить гоночный трек «Нижегородского кольца», который предназначен все-таки для легковых автомобилей.

Хотя инструкторы и требовали не превышать скорость больше 40 км в час, в ограничения уложиться никто не мог. Как упустить возможность погонять на грузовике на одной из лучших гоночных трасс страны! А поскольку из-за снегопадов езда стала еще опаснее, то каждый получил свою порцию адреналина.

Со стороны занос не кажется таким уж и опасным. А вот когда ты пытаешься вырулить на скользком повороте и при этом находишься достаточно высоко от дороги, ощущения совсем другие. Даже забытая с детства боязнь высоты проявляется! Меня серьезно занесло дважды: первый раз помог инструктор, во второй справился сам.

Кстати, на следующий день нам для сравнения дали протестировать другую газовскую новинку – автобус на базе «Газель-NEXT». Вот здесь «легковушечники» дали жару: его система управления почти такая же, как у легковых автомобилей, плюс небольшие размеры. На том же гоночном треке мы имитировали работу водителей автобусов: останавливались по всем правилам на «остановках», сажали и высаживали «пассажиров» - своих коллег и ехали дальше. Ночью ударил мороз, трек обледенел, и выполнять эти упражнения было еще интереснее. Но ни одна «остановка» не пострадала!  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру