«Сегодня почему-то замалчивается вопрос состояния наших рек и проходимости по ним судов, - считает Валерий Анисимов, - реки мелеют, и существует реальная угроза судоходству, туризму, транспортировка по реке становится труднодоступной, нет причальных стенок, нет стоянок. Для России это трагедия! Идет заболачивание рек. Мы их уже теряем, а это самый дешевый вид транспорта».
- Возможно, комитет по промышленности ЗСНО совместно с Ассоциацией промышленников сумеет сформулировать задачи в этом направлении и обострить вопрос, - надеется депутат. - Ведь судостроители – это мощнейший заказчик для машиностроения, металлургии, электроники, инфраструктуры городов. Но не сложилось у нас пока лобби судостроителей и транспортников, потребителей их услуг!
По мнению депутата, сегодня в области строятся суда («Окская судоверфь» вошла в холдинг В. Лисина), но не в таком объеме.
- Нужны очень серьезные вложения, дешевые длинные кредиты, но и серьезное лоббирование вопроса, в том числе по экологическому направлению, - считает Анисимов.
Председатель комитета по промышленности Михаил Гапонов поддержал предложение, добавив, что особенно актуальный вопрос по ремонту судов. По этому вопросу будет сформирована рабочая группа.